Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РУСИЧИ" в связи с односторонним отказом УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района от исполнения контракта от 17.11.2022 г. N23,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РУСИЧИ" (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района от исполнения контракта от 17.11.2022 г. N23.
17.11.2022 г. между УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района и ООО "РУСИЧИ" заключен контракт на разработку проектно-сметной документации: "На аварийно-восстановительные работы Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Ейск, ул. Коммунистическая, д.20/1".
07.04.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- участник: Общество с ограниченной ответственностью "РУСИЧИ";
- адрес: 344092, г. Ростов-на-Дону, ул. Импульсная, 47;
- ИНН: 6165228030, КПП: 616501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.11.2022 г. между УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района и ООО "РУСИЧИ" заключен контракт на разработку проектно-сметной документации: "На аварийно-восстановительные работы Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Ейск, ул. Коммунистическая, д.20/1".
Контракт заключен без проведения процедуры торгов на основании п. 9) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определил юридическое лицо, которое будет исполнять контракт.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "РУСИЧИ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта и приложением N 1 к контракту Подрядчиком взяты на себя обязательства по разработке проектно-сметной документации: "На аварийно-восстановительные работы Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Ейск, ул. Коммунистическая, д.20/1" в два этапа (этап 1- Разработка документации на демонтажные работы, этап 2 - разработка документации на аварийновосстановительные работы).
Согласно пункту 3.1. контракта установлены следующие сроки исполнения контракта:
- срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 31.01.2023 г.
-срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 28.12.2022 г.
Подрядчиком в указанный Контрактом срок переданы Заказчику работы, предусмотренные 1 этапом, разработана и передана документация на демонтажные работы, документы по 2 этапу - разработка документации на аварийно-восстановительные работы Подрядчиком не переданы.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлены письма о нарушении сроков выполнения работ по Контракту и начислении пений за просрочку обязательств по контракту:
от 29 декабря 2022 года N 13/3683;
от 20 января 2023 года N 13/96;
от 07 марта 2023 года N 13/570;
от 29 марта 2023 года N 13/828.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 9.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.2 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
07.04.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.04.2023 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО "РУСИЧИ".
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как следует из Задания на проектирование, разработка разделов документации выполняется в рамках аварийно-восстановительных работ, руководствуясь: архивным проектом жилого дома 29Ж2-81009; типовым проектом серии таких домов (типовым проектом 86-011/1 часть 01, раздел 01-1. Часть 1 раздел 1-1, часть 9.); техническим заключением N 136 по обследованию технического состояния объекта; актуальными техническими паспортами.
Срок исполнения контракта исчисляется с даты заключения контракта до 31.01.2023, а срок выполнения работ условиями контракта установлен по 28.12.2022 (пункт 3.1. Контракта).
Согласно пояснениям ООО "РУСИЧИ", ввиду недостаточности исходных данных при разработке документации, Подрядчиком 20.12.2022, запрошены актуальные технические паспорта квартир, содержащие данные по фактическим планировкам квартир (письмо от 20.12.2022 исх. N 03/12).
В ответ на вышеуказанное обращение, Заказчиком 27.12.2022 (исх. N 13/3642) в адрес Подрядчика предоставлены требуемые сведения.
28.12.2022 ГБУ КК "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" отдел по Ейскому району в адрес Заказчика (по запросу Заказчика) направлены копии технической документации, имеющейся в архиве, на объекты недвижимого имущества литер "А" и Литер "А1", расположенные по адресу: Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Коммунистическая, д. 20/1, содержащей сведения о проведенной перепланировки.
Сведения (технический паспорт) квартиры, в которой учтена перепланировка, Заказчиком направлены в адрес Подрядчика 30.01.2023 с дополнительными указаниями предусмотреть в документации размещение пандусов при входе в подъезд и на лестничном марше первого этажа, предусмотреть установку лифтовой кабины, размеры которой позволяют разместить инвалидную коляску (письмо от 30.01.2023 исх. N 13/202).
Данное обращение поступило в адрес Подрядчика 31.01.2023 г.
Поэтажные актуальные планы ГБУ КК "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ" получены Подрядчиком 17.01.2023 г.
15.02.2023 Подрядчиком от Заказчика получено техническое заключение N 13 по обследованию технического состояния строительных конструкций подвала и фундамента 1-4 подъездов многоквартирного дома по ул. Коммунистической, д. 20/1 г. Ейск, выполненное ИП Рыбцовым А.В., в целях учета данного заключения при разработке Подрядчиком документации на аварийно-восстановительные работы по объекту (письмо от 15.02.2023 исх. N 13/340).
Подрядчиком сопроводительным письмом от 21.11.2022 исх. N 11 -2 ПСП в адрес Заказчика направлены разделы первого этапа контракта ПОД и ПОС в электронном виде. Замечания по первому этапу у Заказчика отсутствуют.
По второму этапу Подрядчиком в адрес Заказчика предоставлена документация на согласование (письма от 06.03.2023 исх N 03-06/СП, от 27.03.2023 исх. N 03-27, от 03.04.2023 исх. N 04-03/СП, от 07.04.2023 исх. N 01-04/СП, от 14.04.2023 исх. N 05-04/СП).
07.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подрядчиком от 14.04.2023 исх. N 05-04/СП в адрес Заказчика предоставлена документация по второму этапу.
В ответ Заказчиком отказано в приемке работ, отмене решения о расторжении контракта ввиду не устранения замечаний, указанных в письме Заказчика от 04.04.2023 исх. N 13/875.
Вместе с тем, Подрядчиком в адрес Заказчика предоставлен ответ от 14.04.2023 исх. N 04-04/СП на поступившие замечания, содержащие, в частности, сведения о частичном устранении замечаний.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Пунктом 15 Постановления N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, учитывая факт того, что Исполнителем осуществлены действия, направленные на исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "РУСИЧИ" признаки намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные УЖКХ администрации Ейского городского поселения Ейского района в отношении ООО "РУСИЧИ" (344092, г. Ростов-на-Дону, ул. Импульсная, 47; ИНН: 6165228030, КПП: 616501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2023 г. N РНП-23-281/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023