Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>;
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
рассмотрев жалобу ООО ТД "Лидер" на действия Заказчика - ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Сургут - Салехард, участок Надым - Салехард, в том числе зимник (строящаяся)", начальная (максимальная) цена контракта - 467 193 269,29 рублей (извещение N 0190200000323003965) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что требования извещения об осуществлении закупки противоречат Закону о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 04.04.2023 08:15 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 20.04.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 20.04.2023
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.04.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует:
1. Заказчиком ненадлежащим образом в приложении N 2 извещения установлены виды работ, относящиеся к капитальному ремонту автомобильной дороги; не размещена проектная документация в составе извещения о проведении Аукциона;
2. В инструкции по заполнению заявки (предложения в отношении объекта закупки) на участие в электронном аукционе установлены требования, которые к материалам уже давно нельзя размещать.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 19 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ N 402)
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом 2 Приказа N 402 установлено, что классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
1. В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчик осуществил закупку способом аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Сургут - Салехард, участок Надым -Салехард, в том числе зимник (строящаяся).
По мнению Заявителя, в Приложении 2 к извещению, в локальном сметном расчете (смете), указаны виды работ, которые относятся к капитальному ремонту, раздел II Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог" (абз. "а" пп.2 п.3, абз. "а" пп.4 п.3, абз. "в" пп.4 п.6 Приказа N 402).
Из абзаца "а" пп.2 п.3 следует, что при капитальном ремонте по дорожным одеждам выполняется ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменых верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;
Из абзаца "а" пп.4 п.3 следует, что по элементам обустройства автомобильных дорог выполняется замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений;
Вместе с тем в возражениях на жалобу Заказчик сообщил, что виды работ, указанные в документации о закупке, предусмотрены в разделе III "Классификация работ по ремонту автомобильных дорог" (абз. "г" пп.2 п.5), в разделе IV "Классификация работ по содержанию автомобильных дорог" (пп.3 п.10; пп.8 п.9) Приказа N 402.
Из анализа абзаца "г" пп.2 п.5 следует, что при ремонте выполняется ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя.
Из анализа абзаца "п" пп. 3 п. 5 следует, что при ремонте проводятся работы по искусственным и защитным дорожным сооружениям, в том числе, замена ограждений, перил и тротуаров.
В пп.3 п.10 раздела IV. "Классификация работ по содержанию автомобильных дорог" предусмотрена установка дорожных ограждений, сигнальных столбиков, противоослепляющих экранов, световозвращающих устройств;
В пп.8 п. 9 предусмотрено информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии проезда посредством информационных щитов, дорожных знаков и указателей (в том числе автоматизированных);
Абзац "в" пп.4 п.6 указанный в жалобе ООО ТД "Лидер" в Приказе N 402 отсутствует.
Следовательно, работы, предусмотренные в Приложении N 2 извещения о закупке, относятся к ремонту автомобильной дороги.
Так как виды работ, предусмотренные в закупке, относятся к ремонту автомобильных дорог, который не входит в перечень работ предусмотренный пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем у Заказчика отсутствует необходимость размещать проектную документацию в ЕИС.
На основании изложенного, довод Заявителя признан Комиссией необоснованным.
2. Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" не содержит требования к материалам. Приложение N 1.1 "Техническое задание" содержит ссылки на ГОСТы в целях соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", что не противоречит требованиям законодательства РФ.
На основании изложенного Комиссия констатирует, что бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке гл. 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, возражения Заказчика, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе, по доводам Заявителя, в действиях Заказчика не усматривает.
На заседание Комиссии заявитель явку своих представителей не обеспечил, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД "Лидер" на действия Заказчика - ГКУ "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Сургут - Салехард, участок Надым - Салехард, в том числе зимник (строящаяся)", начальная (максимальная) цена контракта - 467 193 269,29 рублей (извещение N 0190200000323003965), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 апреля 2023 г. N 089/06/42-275/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023