Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.04.2023 N 13/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СпецАвтоТрейд" (далее - Комиссия), при участии представителей: заказчика - Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Борисовский дом социального обслуживания во имя Святой Блаженной Матроны Московской", уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок", заявителя ООО "СпецАвтоТрейд", рассмотрев материалы дела N 031/06/106-307/2023 по жалобе ООО "СпецАвтоТрейд" на недобросовестные действия участника закупки при проведении электронного аукциона на поставку средства автотранспортного (N закупки 08265000009230002353) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецАвтоТрейд" (далее - заявитель) на недобросовестные действия участника закупки.
Из жалобы следует, что объектом закупки является автотранспортное средство, технические характеристики которого указаны в Приложении N1 "Описание объекта закупки" (далее - Спецификация).
В спецификации в том числе содержится такая характеристика как длина автомобиля, мм.: 6000 и <6500.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.04.2023 победителем определен участник с заявкой N113915635, предложивший к поставке автомобиль "ГАЗ GAZelle NEXT A21R25".
Указанная информация содержится в Приложения N1 к Контракту.
В жалобе заявитель пояснял, что согласно Заключению оценки типа транспортного средства NОП RU E-RU.RU.00.0000007.Р1 на автомобиль А21R25 длина данного автотранспортного средства составляет: 5520_5630 мм, что не соответствует данным, указанным в Приложении N1 к Контракту N2023.2353, а именно: длина автомобиля: 6000 мм.
Таким образом, считает заявитель, победитель закупки ООО Фирма "Дварис", указав в своей заявке на участие в Электронном аукционе параметр длина автомобиля, мм. - 6000, указал недостоверную информацию, что позволило обществу стать победителем Электронного аукциона.
Заказчик - Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Борисовский дом социального обслуживания во имя Святой Блаженной Матроны Московской", уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" представили возражения на жалобу ООО "СпейАвтоТрейд", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "СпецАвтоТрейд"", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СпецАвтоТрейд"", возражения уполномоченного учреждения и заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.03.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка средств автотранспорта.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 140 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СпецАвтоТрейд" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Анализ заявки победителя - ООО Фирма "Дварис" показал, что такая заявка содержит предложение о поставке автомобиля модели А21R25 с длиной автотранспортного средства 6000 мм, что соответствует Спецификации.
В силу части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.04.2023 г. победителем определен участник с заявкой N113915635, предложивший к поставке автомобиль "ГАЗ GAZelle NEXT A21R25".
Учитывая требования подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и приняла правомерное решение о признании первой части заявки ООО Фирма "Дварис" на участие в закупке, соответствующей извещению об осуществлении закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители заказчика представили на обозрение письмо ООО "ТранзитГАЗавтосервис" (копия представлена в материалы дела) из которого следует, что габаритная длина автомобиля ГАЗ-А21R25 составляет 5 590 мм, что не соответствует информации, содержащейся в первой части заявки победителя на участие в закупке, в отношении габаритной длины требуемого к поставке товара.
Таким образом, победитель Электронного аукциона предоставил недостоверную информацию, что позволило ему стать победителем при определении поставщика.
Следовательно, довод жалобы ООО "СпецАвтоТрейд" нашел свое подтверждение.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616), запреты, предусмотренные пунктом 1 и 2 не применяются в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Порядок выдачи разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности, утвержден приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму" (далее - Приказ N 1755).
В силу пункта 11 Постановления N 616 при размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара в порядке, установленном Законом о контрактной системе, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - разрешение).
Согласно подпункту "в" пункта 5 Приказа N 1755 в заявке указываются сведения о технических характеристиках закупаемого товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования, а также о стоимостных характеристиках закупаемого товара, в том числе одной единицы товара и совокупности таких товаров, для определения отличий параметров заявленного товара от параметров производимого в Российской Федерации товара.
Копия заявки, на основании которой выдано разрешение, является неотъемлемой частью выданного разрешения (копии представлены в материалы дела).
Комиссией установлено, что в спецификации отсутствуют характеристики, которые были заполнены в заявке на получение разрешения, а именно: навигационное устройство "Эра Глонасс", высота, цвет кабины, модель шасси, общее количество мест в кабине, категория водительских прав, полная масса автомобиля, тип привода, коробка переключения передач, задняя подвеска, тормозная система, центральный замок, подогрев наружных зеркал, рулевая колонка с регулировкой по высоте, регулируемое освещение приборной панели, водительское сидение с раздельной регулировкой по высоте и горизонтали, регулировка угла наклона спинки, стабилизатор задней подвески, ремни безопасности, ЗИП, двигатель, рулевое управление с ГУР, аккумуляторная батарея.
При этом характеристика - навигационное устройство "Эра Глонасс" было включено в Описание объекта закупки в извещении, опубликованном 27.03.2023, но 31.03.2023 по решению заказчика уполномоченным учреждением было внесено изменение в Описание объекта закупки, а именно: исследуемая характеристика была исключена.
Таким образом, заказчиком при изменении Описания объекта закупки была исключена характеристика товара, предусмотренная разрешением, что позволяет сделать вывод о том, что заказчик готов принять товар с характеристиками не соответствующими заявке, являющейся приложением к разрешению Минтромторга.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, среди прочего следующие электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик должен при составлении описания использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые приняты в соответствии с требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а именно: с требованиями пункта 11 Постановления N 616, то есть заказчик не указал характеристики требуемого к поставке товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности.
Следовательно, заказчик совершил такие действия в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3.33 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецАвтоТрейд" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Борисовский дом социального обслуживания во имя Святой Блаженной Матроны Московской" нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 апреля 2023 г. N 031/06/106-307/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023