Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.04.2023 N 14/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ТЕХНО-ГРУПП" (ИНН 7725741827) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:
члены Комиссии:
при участии представителей заказчика - управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области _ (по доверенности), _ (по доверенности), _ (по доверенности), представителей участника закупки - ООО "ТЕХНО-ГРУПП" _ (по доверенности), _ (по доверенности), _ (по доверенности) рассмотрев информацию управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ТЕХНО-ГРУПП", заключенного по итогам электронного аукциона на приобретение дизель-генераторных установок (N закупки 0126100003222000020) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ТЕХНО-ГРУПП" (ИНН 7725741827) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.12.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Наименование объекта закупки - приобретение дизель-генераторных установок.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 03.02.2023 заключен государственный контракт N 0126100003222000020 на приобретение дизель-генераторных установок (далее - Контракт) с победителем аукциона ООО "ТЕХНО-ГРУПП" (далее - Поставщик), цена которого составила 13 367 511,38 рублей.
Согласно пункту 1.1. Контракта, Поставщик по условиям настоящего Контракта принимает на себя обязательство поставить Заказчику дизель-генераторные установки (далее - Товар) согласно наименованию, количеству и техническим требованиям, установленным в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту). Дизель-генераторные установки должны быть не ранее 2021 года выпуска.
Согласно пункту 3.1. Контракта, поставка Товара осуществляется силами и средствами Поставщика по адресам Заказчика:
1. Белгородская область, г. Белгород, ул. Преображенская, д. 61.
2. Белгородская область, г. Белгород, ул. Садовая, д. 7.
3. Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Макаренко, д. 40а.
4. Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Надежды, д. 2.
5. Белгородская область, г. Губкин, ул. Севастопольская, д. 41а.
В соответствии с пунктом 1.4 Контракта, срок поставки Товара: в течение 40(сорока) рабочих дней с даты заключения Контракта - с учётом его доставки Заказчику.
В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 11.4. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Также согласно пункту 11.7. Контракта при исполнении настоящего Контракта Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в настоящем Контракте было предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта.
Поставщиком 31.03.2023, на основании пунктов 11.4, 11.7 Контракта и части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области, в связи с существенными нарушениями заказчиком условий Контракта.
Из содержания уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что Поставщиком в ходе исполнения обязательств по заключенному контракту и анализу технического задания были установлены несоответствия и необоснованные требования, установленные Заказчиком препятствующие исполнению контракта (в частности не действующие ГОСТ 22853-86, ГОСТ Р 51072-97).
В ответ на уведомление Поставщика Заказчиком был направлен ответ, в котором было отмечено, что указанные недействующие ГОСТ не препятствуют исполнению контракта, так как на смену ГОСТ 22853-86 был утвержден ГОСТ Р 58760-2019 в котором основные параметры остались неизменными. Аналогичная ситуация прослеживается и в отношении не действующего ГОСТ Р 51072-97 и пришедшему на смену ГОСТ 34593-2019.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком 31.03.2023 было размещено в ЕИС.
В соответствии с пунктом 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области о решении Поставщиком об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 31.03.2023 года.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта должна являться дата - 11.04.2023 года.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС указано, что датой расторжения Контракта является 11.04.2023.
Согласно части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ТЕХНО-ГРУПП" (ИНН 7725741827) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 12.04.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе рассмотрения вышеуказанного обращения Комиссией Белгородского УФАС России установлено следующее.
Представителем ООО "ТЕХНО-ГРУПП" на обозрение комиссии была представлена заявка, в которой участник закупки выражал свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации (раздел 1 Технического задания).
Письмом от 24.03.2023 участник закупки информировал Заказчика о своем намерении поставить товар в соответствии с характеристиками раздела 1 технического задания, а также просил исключить раздел 2 из Технического задания или расторгнуть контракт по соглашению сторон (копия письма представлена в материалы дела).
Письмом от 28.03.2023 участник закупки повторно информировал Заказчика о своем намерении поставить товар в соответствии с характеристиками раздела 1 технического задания или расторгнуть контракт по соглашению сторон (копия письма представлена в материалы дела).
31.03.2023 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо, где ООО "ТЕХНО-ГРУПП" уведомил управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области о расторжении контракта в односторонней порядке.
ООО "ТЕХНО-ГРУПП" в ходе заседания Комиссии отметило, что Подрядчик был готов исполнить контракт в установленные сроки, на складе имелся необходимый товар. Также Обществом исполнен уже ряд контрактов без замечаний и претензий со стороны Заказчиков (копии исполненных контрактов представлены в материалы дела).
Комиссия отмечает, что внесение сведений об ООО "ТЕХНО-ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого индивидуального предпринимателя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на участие в закупках.
Таким образом, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика и Поставщика, исследовав в совокупности представленные документы, руководствуясь принципом соразмерности, справедливости, адекватности, и дифференциацией ответственности в зависимости от тяжести содеянного, а также учитывая негативные последствия для хозяйствующих субъектов, которые наступают при включении соответствующей информации в реестр недобросовестных поставщиков, считает возможным информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "ТЕХНО-ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ТЕХНО-ГРУПП" (ИНН 7725741827) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 апреля 2023 г. N 031/06/104-305/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023