Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576), приказ Белгородского УФАС России от 12.04.2023 N 10/23, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер".
Инспекция Белгородского УФАС России, в составе: председатель Инспекции: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер" - (по доверенности), уполномоченного учреждения ОГКУ "Центр закупок" - (по доверенности), (по доверенности), директора ООО "ТОРГТРАНССЕРВИС" -, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по гидравлическим испытаниям систем отопления корпусов ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер"" (N закупки 0826500000923002172) (далее - Электронный аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 10.04.2023 поступило обращение ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер" об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по гидравлическим испытаниям систем отопления корпусов ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер" (N закупки 0826500000923002172) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанного обращения следует, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023 N 0826500000923002172 (2219ас) комиссией по осуществлению закупки победителем электронного аукциона было признано ООО "ТОРГТРАНССЕРВИС", однако, на основании обращения Мочалова А.А. главному врачу ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер" от 07.04.2023, заказчику стало известно, что Мочалов А.А., являясь членом комиссии по осуществлению закупки N 0826500000923002172, подписал своей электронной подписью протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023 N 0826500000923002172 (2219ас), определив победителем ООО "ТОРГТРАНССЕРВИС", руководителем которого он является. В своем обращении Мочалов А.А. в связи с указанными ранее обстоятельствами просит главного врача ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер" отказаться от заключения контракта.
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 21.03.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями.
Объект закупки - выполнение работ по гидравлическим испытаниям систем отопления корпусов ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 565 000 рублей 00 копеек.
На момент проведения проверки Контракт не заключен.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В письменных и устных пояснениях представители уполномоченного учреждения, Заказчика пояснили, что на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер" было принято решение об отказе заключения контракта с ООО "ТОРГТРАНССЕРВИС", однако, исходя из положений обращения ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер", функционал ЕИС позволяет отказаться от заключения контракта только на основании решения/предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок либо решения судебного органа.
В соответствии с Законом о контрактной системе, постановлением Правительства Белгородской области от 27.12.2021 N 671-пп "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Белгородской области и муниципальных нужд" приказом ОГКУ "Центр закупок" от 20.03.2023 N 2350 "О создании комиссии по осуществлению закупки на выполнение работ по гидравлическим испытаниям систем отопления корпусов ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер" была создана комиссия по осуществлению закупки на выполнение работ по гидравлическим испытаниям систем отопления корпусов ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер" (далее - Комиссия). В состав Комиссии вошел, в том числе, Мочалов Анатолий Анатольевич - начальник службы эксплуатации ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер".
Приказом управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области от 28.06.2022 N 77 "Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок ОГКУ "Центр закупок" утверждено Положение о Комиссии. П. 1.3.8, 1.3.9 и п. 1.3.10 Положения о Комиссии определены понятия "конфликт интересов в соответствии с Законом о контрактной системе", "конфликт интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и "личная заинтересованность".
Под конфликтом интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В соответствии с п.3.3.4 Положения о Комиссии, Комиссия в своей деятельности руководствуется, в том числе, принципом раскрытия и урегулирования конфликта интересов в соответствии с п. 1.3.8, 1.3.9 Положения, а также устранения возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу п. 2 ч. 6 ст. 39 Закона о контрактной системе, а также п. 4.9 Положения о Комиссии, членами Комиссии не могут быть физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 5.5 Положения о Комиссии, члены Комиссии, подписывая протоколы, составленные в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), декларируют свое соответствие требованиям об отсутствии конфликта интересов в соответствии с подпунктами 1.3.8, 1.3.9 Положения о Комиссии, а также о соблюдении запрета на привлечение к работе Комиссии, установленного п. 4.9 Положения о Комиссии.
В силу п. 7.1.7 Положения о Комиссии, члены Комиссии обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе незамедлительно сообщать Председателю Комиссии, а также письменно уведомить руководителя уполномоченного учреждения о возможности возникновения либо возникшем конфликтом интересов.
П. 8.1 Положения о Комиссии предусмотрено, что член Комиссии, обнаруживший свою личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен незамедлительно сообщать об этом Председателю Комиссии, а также письменно уведомить руководителя уполномоченного учреждения, подав соответствующее уведомление.
В письменных пояснениях Мочалов А.А. отметил, что ООО "ТОРГТРАНСЕРВИС" имеет договоренность со специалистом в области подачи заявлений и участия в торгах на различных площадках об осуществлении данных услуг по нахождению и участию общества в торгах по профилю ремонтно-наладочных работ инженерных коммуникаций. Уполномоченный специалист проводил услуги по подаче заявок на участия в торгах по вышеуказанному профилю самостоятельно, таким образом, ООО "ТОРГТРАНССЕРВИС" оказался победителем торгов по выполнению работ по гидравлическим испытаниям систем отопления корпусов ОГБУЗ "Белгородский областной онкологический диспансер". Узнав о данном обстоятельстве, Мочалов А.А. направил уведомление в отдел закупок Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о невозможности включения в состав аукционной комиссии Заказчика члена комиссии, имеющего личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку данное обстоятельство влечет нарушение пункта 2 части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок" нарушение пункта 2 части 6 статьи 39 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 апреля 2023 г. N 23 (ключевые темы: положение о комиссии - комиссия по осуществлению закупок - системы отопления - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023