Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
В отсутствие представителей сторон.
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1" (далее - заказчик) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТД "Генеральный центр строительства и снабжения" (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: наборы биохимических реагентов для определения субстратов и ферментов на анализаторах серии AU (имеющихся у заказчика) (реестровый номер закупки 0167200003423001180), в отсутствие представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение заказчика о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТД "Генеральный центр строительства и снабжения" (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: наборы биохимических реагентов для определения субстратов и ферментов на анализаторах серии AU (имеющихся у заказчика) (реестровый номер закупки 0167200003423001180),
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1", являясь заказчиком, выступило организатором проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: наборы биохимических реагентов для определения субстратов и ферментов на анализаторах серии AU (имеющихся у заказчика) (реестровый номер закупки 0167200003423001180).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 033 869, 50 руб.
Оператор электронной площадки: ЭТП ТЭК-Торг (http://www.tektorg.ru/).
Документацией обеспечение исполнения контракта не требуется.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика победителем электронного аукциона признано ООО "ТД "Генеральный центр строительства и снабжения" предложивший цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 45 %.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Из представленных Заказчиком сведений, Комиссия УФАС установила, что 17.03.2023 Заказчиком в порядке ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в единой информационной системе был размещен проект контракта.
22.03.2023 победитель электронного аукциона разместил протокол разногласий.
24.03.2023 заказчик доработал проект контракта и направил победителю.
Согласно протоколу о признании участника уклонившимся от заключения контракта, 24.03.2023 общество подписало проект контракта, не обеспечив антидемпинговые меры.
В письменных пояснениях общество указало следующее: "после направления нам проекта контракта, был сформирован протокол разногласий. После чего при ежедневном заходе в личный кабинет участника, была информация что крайний срок подписания контракта Заказчиком 28.03.2023. Но 29.03.2023 на нашу электронную почту пришло уведомление о том, что мы уклонились от заключения контракта с чем не согласны, мы готовы поставить полный объем товара согласно извещения и контракта в установленные сроки. С нашей стороны были предприняты действия по заключению контракта и направлены письмо Заказчику".
В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, - контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.
Учитывая что объектом аукциона является поставка медицинских изделий: наборы биохимических реагентов для определения субстратов и ферментов на анализаторах серии AU (имеющихся у заказчика) необходимых для нормального жизнеобеспечения, участник закупки, предложивший цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе обязан предоставить Заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым ценам.
Поскольку в регламентированный Законом о контрактной системе срок, Участник не исполнил требования п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе (непредоставление обоснования предлагаемой цены контракта) Заказчик признал уклонившимся от заключения контракта, разместил в ЕИС протокол от 28.03.2023 г.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела следует, что общество в регламентированный Законом о контрактной системе срок при подписании проекта контракта не представило Заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с лицом, признанным победителем аукциона.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Таким образом, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, отсутствия доказательств, подтверждающих добросовестность Участника при подписании проекта контракта, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать факт уклонения Общества с ограниченной ответственностью "ТД "Генеральный центр строительства и снабжения" (далее - Общество) (ОГРН: 1212700008927, Дата присвоения ОГРН: 09.06.2021, ИНН: 2724245263) от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: наборы биохимических реагентов для определения субстратов и ферментов на анализаторах серии AU (имеющихся у заказчика) (реестровый номер закупки 0167200003423001180), подтвердившимся.
2. Сведения, представленные Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТД "Генеральный центр строительства и снабжения" (далее - Общество) (ОГРН: 1212700008927, дата присвоения ОГРН: 09.06.2021, ИНН: : 2724245263), генерального директора и единственного учредителя: Толстых Сергея Ивановича (ИНН 272314831426) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинских изделий: наборы биохимических реагентов для определения субстратов и ферментов на анализаторах серии AU (имеющихся у заказчика), включить сроком на два года.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 апреля 2023 г. N РНП-72-44/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023