Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу ООО "Лабико" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для патологоанатомического отделения (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423002009) (далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 18.04.2023 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с решением аукционной комиссии касаемо отстранения общества от участия в аукционе по причине не предоставления в составе заявки документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ. Как следует из протокола подведения итогов аукциона, общество в заявке в пункте 2 Описания объекта закупки предлагает Парафиновую заливочную среду ИВД-массой 5 кг, а регистрационное удостоверение предоставлено на медицинское изделие массой 1 кг. В свою очередь, заявитель в составе заявки на участие в закупке предоставил информационное письмо в котором сообщил, что является производителем продукции поставка которой является предметом контракта, предлагаемый парафин заявителем упаковывается в пакеты по 1 кг, которые упаковываются в фирменную коробку по 5 штук (пакетов), то есть в одной коробке находится 5 кг парафина, что соответствует заявленному требованию заказчика.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснив, что к поставке требовалась парафиновая заливочная среда ИВД массой 5 кг, заявителем в составе заявки предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие массой 1 кг, что не соответствует потребности заказчика в части массы парафиновой заливочной среды. При этом масса парафиновой заливочной среды указана в соответствии с позицией КТРУ на медицинское изделие (21.20.23.110-000006575)-
5 кг. Информация из регистрационного удостоверения должна соответствовать, предложенному участником товару, и не должна допускать разночтения или двусмысленного толкования. Соответственно, заявителю правомерно отказано в допуске в закупке в связи с несоответствием показателей регистрационного удостоверения на медицинское изделие характеристикам товара указанным в заявке участника.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, , исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствие с пп. "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно п. 2.4 раздела 2 Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (Приложение N 4 к извещению) подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, в интересах заказчика -ГБУЗ ТО "ОБ N3" выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку реагентов для патологоанатомического отделения.
Извещение о закупке 05.04.2023 г. размещено в единой информационной системе: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером 0167200003423002009.
Согласно п. 1 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению) к поставке требуется "Парафиновая заливочная среда ИВД", 60 упаковок, массой 5 кг. Содержит парафин пищевой П2, а так же пластификаторы (натуральные и синтетические). Консистенция плотная, вид - твердые белые гранулы, запах - отсутствует, структура на изломе - мелкозернистая.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.04.2023 на участие в закупке поступило 3 заявки с идентификационными номерами 113, 154, 202. Победителем закупки признана заявка с идентификационным номером 202.
Заявка заявителя (N 113) признана несоответствующей требованиям извещения на основании пункта 8 части 12 статьи 48 ФЗ N 44- выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: в п.1 участник закупки предложил: Парафин гистологический по ТУ 21.20.23-203-27487504-2017: Гистологический парафин тип 1, страна происхождения Россия регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7906 от 11.01.2023 г. с характеристикой: масса, килограмм - 5, при этом в приложенном участником регистрационном удостоверение указано: парафин гистологический по ТУ 21.20.23-203-27487504-2017 варианты исполнения: 1. Гистологический парафин тип 1, 1 кг.
Кроме того, заявка другого участника рассматриваемой закупки с идентификационным номером 154 также признана несоответствующей требованиям извещения на основании пункта 8 части 12 статьи 48 ФЗ N 44- выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: в п.1 участник закупки предложил: в п.1 участник закупки предложил: Парафин гистологический по ТУ 21.20.23-203-27487504-2017 Гистологический парафин - Тип 1 Производитель ООО "Лабико", страна происхождения Россия регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7906 от 11.01.2023 г. с характеристикой: Масса, Килограмм - 5, при этом в приложенном участником регистрационном удостоверение указано: Парафин гистологический по ТУ 21.20.23-203-27487504-2017 варианты исполнения: 1. Гистологический парафин тип 1, 1 кг.
Из материалов проверки следует, что ООО "Лабико" к поставке предложен гистологический парафин тип 1, 36 упаковок, массой 5 килограмм, Россия (пункт 1 заявки ООО "Лабико"); приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7906 от 11.01.2023 на медицинское изделие: парафин гистологический по ТУ 21.20.23-203-27487504-2017, производитель ООО "Лабико" (Россия), варианты исполнения: 1 кг.
В этой связи Комиссия считает необходимым отметить, что из описания объекта закупки никак не следует, что потребность заказчика (медицинского учреждения) заключается в приобретении парафина исключительно массой 5 кг., исключая тем самым иные варианты исполнения товара с отличной массой 1 изделия (например 1, 2 кг.), но в общем количестве (путем предоставления не одной, а 5 (пяти) единиц готового изделия) соответствующего указанной в описании объекта закупки массе парафина ( 5 кг.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 Правил формирования КТРУ.
Согласно пункту 2 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению) закупаемый товар отнесен к коду КТРУ 21.20.23.110-00006575 "Парафиновая заливочная среда ИВД (является медицинским изделием)", который содержит следующие характеристики: "масса (характеристика является обязательной для применения) - >= 5 килограмм (то есть выражение больше или равно). В свою очередь, из такого описание не следует, что требуемая характеристика является предельной и может достигнута исключительно поставкой медицинского изделия только в одном исполнении (5 кг) при фактической возможности достижения необходимой массы вариантом предложенным ООО "Лабико" в заявке на участие в закупке.
Само по себе наличие в Каталоге товаров, работ, услуг (КТРУ) различных вариантов исполнения парафиновой заливочной среды ни в коей мере не опровергает то обстоятельство, что достижение целей конкретной закупки в закупаемом товаре возможно обеспечить как поставкой парафина изготовленного как в упаковке 1 кг, так и в упаковке 5 кг, при соблюдении требования к массе и общему количеству закупаемого товара.
Как было указано выше, в рассматриваемом случае, участник закупки (ООО "Лабико") указал в своей заявке общее количество упаковок (36) с массой 1 упаковки (5 кг), в полной мере соответствующее потребности заказчика в указанном товаре. Также общество в составе заявки предоставило информационное письмо в котором указало, что общество является производителем предлагаемого к поставке товара, предлагаемый парафин заявителем упаковывается в пакеты по 1 кг, далее пакеты помещаются в фирменную коробку по 5 штук (пакетов), то есть в одной коробке находится 5 кг парафина, что соответствует заявленному требованию Заказчика.
Кроме того, согласно подп. в) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в т.ч. в документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 2.4. раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению" (Приложение N 4 к Извещению) установлено, что подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки, или копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
Исходя из содержания части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия и разрешающим обращение медицинского изделия на территории Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.
Таким образом, регистрационное удостоверение на медицинское изделие является документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в базу данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, а также свидетельствующий о том, что данное изделие разрешено к импорту (или производству), продаже и применению на территории Российской Федерации.
Как было отмечено выше, ООО "Лабико" в составе заявки на участие в электронном аукционе было приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7906 от 11.01.2023 на медицинское изделие: парафин гистологический, производства ООО "Лабико" (Россия), вариант исполнения: гистологический парафин 1 кг. Соответственно, общество предоставив указанный документ подтвердило, что предлагаемая им продукция, указанная в заявке соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к подобного рода медицинским изделиям и как следствие, будет отвечать потребностям заказчика.
То обстоятельство, что в регистрационном удостоверении на медицинское изделие N РЗН 2018/7906 от 11.01.2023 гистологический парафин 1 кг., и в пункте 1 заявки указана масса парафина 5 килограмм, ни в коей мере не свидетельствует о несоответствии (расхождении) сведений указанных участником в отношении характеристик товара. Поскольку, как было указано выше участник выразил согласие осуществить поставку товара в необходимом количестве, предусмотренным описанием объекта закупки, выбрав для себя наиболее приемлемый вариант исполнения поставки - в упаковке по 5 кг, что полностью удовлетворяет потребности заказчика, учитывая, что каких-либо особых требований к упаковке/фасовке товара извещением о закупке не было установлено.
Таким образом в заявке общества были указаны все необходимые заказчику характеристики товара, соответствующие описанию объекта закупки, а также были представлены все необходимые, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документы и сведения. В связи с чем, по убеждению Комиссии Тюменского УФАС России, заявка ООО "Лабико" не подлежала отклонению по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика от 17.04.2023 N 0167200003423002009. Соответственно, решение комиссии об отклонении заявки ООО "Лабико" не соответствует требованиям законодательства, нарушает положения пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено, что по аналогичному основанию неправомерно была отклонена заявка участника с идентификационным номером 154 предложившего парафин гистологический (производитель ООО "Лабико", страна происхождения Россия) с массой 5 кг. регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7906 от 11.01.2023 г.
В силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России решила выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об аннулировании процедуры заключения контракта с победителем закупки, отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2023 и повторного рассмотрения заявок участников закупки, с учетом позиции, изложенной в настоящем решении.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лабико" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для патологоанатомического отделения (реестровый номер закупки0167200003423002009) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссии Управления государственных закупок Тюменской области нарушившей пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 апреля 2023 г. N 072/06/44/62/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023