Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика по благоустройству Центрального административного округа города Тюмени" (далее - МКУ "Служба заказчика по ЦАО г. Тюмени", Заказчик) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Сидорова Дмитрия Александровича (далее - индивидуальный предприниматель) (ИНН: 720707863797) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по праздничному оформлению к 9 мая 2023 года (конструкция "Звезда", "Перетяжки") (номер извещения: 0167300000523000317),
при участии представителей сторон:
от Заказчика- не явились, извещены надлежащим образом,
от индивидуального предпринимателя - П. А.Н. на основании доверенности N 04 от 26.04.2023.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение МКУ "Служба заказчика по ЦАО г. Тюмени" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Сидорова Дмитрия Александровича (ИНН: 720707863797) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по праздничному оформлению к 9 мая 2023 года (конструкция "Звезда", "Перетяжки").
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки, факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта.
26.04.2023 в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 27.04.2023, после перерыва заседание Комиссии продолжено.
После перерыва индивидуальный предприниматель представил письменные пояснения относительно обстоятельств, связанных с не подписанием контракта в регламентированный законом срок.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства:
Муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, в интересах заказчика, выступило организатором проведения электронного запроса котировок на оказание услуг по праздничному оформлению к 9 мая 2023 года (конструкция "Звезда", "Перетяжки") (номер извещения: 0167300000523000317).
Начальная (максимальная) ценой контракта составила - 598 369,19 руб.
11.04.2023 информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000523000317.
Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" РТС-тендер (адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 победителем закупки признан индивидуальный предприниматель Сидоров Дмитрий Александрович заявка N 114034709, предложивший наименьшую цену контракта (295 000 руб.) и заявка которого признана соответствующей требованиям извещения.Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 50,70 % (протокол от 21.04.2023).
Согласно извещения о закупке размер обеспечения контракта составляет 2 991,85 руб.
В соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня с момента формирования и размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 4,5 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из материалов дела, 19.04.2023 заказчиком размещен в ЕИС в сфере закупок проект контракта. Победителю закупки надлежало подписать контракт в период с 19.04.2023 по 20.04.2023 года включительно до 23.59 часов, однако в установленные сроки контракт не подписан, обеспечение контракта не представлено.
21.04.2023 заказчиком составлен протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта в связи с не подписанием контракта в регламентированный законом о контрактной системе срок.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель, несмотря на признание его победителем закупки, не осуществил надлежащих действий по подписанию контракта в установленный законом о контрактной системе срок (20.04.2023); не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок заключения контракта, не проявил необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности.
В письменных пояснениях и на заседании Комиссии представитель ИП Сидорова Д.А. указал, что причиной не подписания контракта явилась техническая ошибка, допущенная ответственным сотрудником при расчете ценового предложения.
Однако, Комиссия полагает несостоятельной указание на техническую ошибку в качестве обоснования не подписания контракта, поскольку предприниматель подавая ценовое предложение на участие в электронном аукционе, подтвердил тем самым правильность и достоверность предложенной им цены по которой он готов исполнитель контракт; закупочная комиссия не осуществляет проверку ценового предложения на предмет его соответствия требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, которое в свою очередь, не должно превышать начальную (максимальную) цену контракта.
Таким образом, участником закупки не приняты все меры для надлежащего исполнения требований законодательства в сфере закупок к порядку и сроку заключения контракта. Не подписание контракта, не предоставление обеспечения контракта свидетельствует о недобросовестности поведения победителя закупки, соответственно включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является необходимой мерой ответственности.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать факт уклонения индивидуального предпринимателя Сидорова Дмитрия Александровича от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок на оказание услуг по праздничному оформлению к 9 мая 2023 года (конструкция "Звезда", "Перетяжки") (номер извещения: 0167300000523000317), подтвердившимся.
2. Сведения, представленные МКУ "Служба заказчика по ЦАО г. Тюмени" в отношении индивидуального предпринимателя Сидорова Дмитрия Александровича (ИНН: 720707863797) в связи с уклонением от заключения указанного контракта включить сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 апреля 2023 г. N РНП-72-59/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023