Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "АРХИКОМПРОЕКТ" (далее также - ООО "АРХИКОМПРОЕКТ", заинтересованное лицо, подрядчик): ... (генеральный директор);
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЯКУТСКАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ (далее также - ГБУ "АВИАЛЕСООХРАНА", заказчик): ... (начальник учреждения);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ГБУ "АВИАЛЕСООХРАНА" об участнике закупки ООО "АРХИКОМПРОЕКТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на строительство объекта: Навес ГБУ "Авиалесоохрана", находящийся по ул. Юбилейная, д. 12 в г. Покровск Хангаласского улуса (изв. N 0816500000622020187), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГБУ "АВИАЛЕСООХРАНА" об участнике закупки ООО "АРХИКОМПРОЕКТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на строительство объекта: Навес ГБУ "Авиалесоохрана", находящийся по ул. Юбилейная, д. 12 в г. Покровск Хангаласского улуса (изв. N 0816500000622020187).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение в полном объеме Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Из пояснений заинтересованного лица следует, что неисполнение контракта связано с финансовыми затруднениями Общества.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:
1) 20.12.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000622020187 на строительство объекта: Навес ГБУ "Авиалесоохрана", находящийся по ул. Юбилейная, д. 12 в г. Покровск Хангаласского улуса.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 183 339,38 рублей;
3) Победителем указанной процедуры в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки от 30 декабря 2022 года N 0816500000622020187 признан участник с идентификационным номером заявки 2 - Индивидуальный предприниматель Мордовской Иван Николаевич.
4) Протоколом заседания комиссии ГБУ "Авиалесоохрана" по осуществлению закупок от 18.01.2023 года ИП Мордовской И.Н. был признан уклонившимся от заключения контракта.
5) 30.01.2023 заказчиком заключен контракт N 0816500000622020187 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Навес ГБУ "Авиалесоохрана", находящийся по ул. Юбилейная, д. 12 в г. Покровске Хангаласского улуса" на сумму 764 499,79 рублей с заинтересованным лицом ООО "АРХИКОМПРОЕКТ" на основании пункта 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе, как с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в связи с признанием участника, заявке которого был присвоен первый номер, уклонившимся от заключения контракта. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 30%. При заключении контракта были применены антидемпинговые меры в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе. В качестве обеспечения исполнения контракта Подрядчиком была представлена банковская гарантия ПАО "МТС-Банк" от 24 января 2023 года N 262640-23-EGB на сумму 177 500,91 руб.
6) 30.03.2023 г заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
7) 10.04.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "АРХИКОМПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
30.01.2023 года заключен контракт N 0816500000622020187 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно пункту 2.1 раздела 2 "Предмет Контракта" контракта установлено следующее:
"В сроки, установленные настоящим Контрактом, Подрядчик должен выполнить собственными и/или привлеченными силами и средствами работы по строительству объекта "Навес ГБУ "Авиалесоохрана", находящийся по ул. Юбилейная, д. 12 в г. Покровск Хангаласского улуса" (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией, сметой контракта по объекту (Приложение N 1), ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N 2), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3) и Описанием объекта закупки (Приложение N 7), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и передать результат работ Заказчику."
Согласно разделу 5 "Сроки выполнения работ" контракта установлено следующее:
"5.1. Датой начала исполнения обязательств Сторон по Контракту является дата подписания Контракта. Срок начала выполнения работ согласно Графика выполнения строительно-монтажных работ.
5.2. Срок окончания выполнения работ по Контракту - в течение 150 (ста пятидесяти) календарных дней со дня заключения Контракта, с приемкой выполненных работ по акту приемки.
5.3. Сроки начала и окончания Работ, а также промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3), который является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
5.4. Сроки завершения отдельных видов работ определены в графике выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3). В случае если в ходе выполнения работ возникнет необходимость внесения изменений в график выполнения строительно-монтажных работ, то такие изменения должны вноситься по соглашению Сторон и оформляться дополнительным соглашением.
5.5. Стороны договорились о возможности досрочного выполнения работ по настоящему Контракту.
5.6. Подрядчик несет ответственность, установленную разделом 15 Контракта, за нарушение как начального, так и промежуточных и конечного сроков выполнения работ.
5.7. Стороны установили, что начальные и конечные сроки выполнения работ по Контракту являются существенными условиями и любое их нарушение более чем на 5 (пять) календарных дней влечет невозможность своевременного окончания работ по Контракту.
5.8. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика."
Согласно разделу 19 предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"19.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
19.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
19.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
19.4. Если Заказчиком проведена экспертиза оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
19.5. Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Контракта, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работ, выполненных до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
19.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и относящихся к предмету Контракта.
19.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
19.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
19.9. Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
30.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту Исполнителем в полном объеме.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 30.03.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 30.03.2023.
30.03.2023 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 10.04.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
30.01.2023 года заключен контракт N 0816500000622020187 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Пунктом 2.1 контракта установлено, что в сроки, установленные настоящим Контрактом, Подрядчик должен выполнить собственными и/или привлеченными силами и средствами работы по строительству объекта "Навес ГБУ "Авиалесоохрана", находящийся по ул. Юбилейная, д. 12 в г. Покровск Хангаласского улуса" (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией, сметой контракта по объекту (Приложение N 1), ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N 2), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3) и Описанием объекта закупки (Приложение N 7), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и передать результат работ Заказчику.
Срок окончания выполнения работ по условиям контракта был установлен в течение 150 (ста пятидесяти) календарных дней со дня заключения контракта (пункт 5.2 контракта), то есть 29 июня 2023 года.
В установленный контрактом срок Подрядчик к выполнению работ по контракту не приступил.
09.03.2023 Заказчиком направлено посредством ЕИС письмо исх. N 509/34 о представлении информации.
21.03.2023 Заказчиком направлено посредством ЕИС письмо - претензия исх. N 509/41 о несоблюдении сроков выполнения работ.
27.03.2023 Подрядчиком написано письмо исх. N 2-03 с предложением о расторжении контракта в связи с невозможностью выполнения работ по причине финансово-экономических трудностей Общества.
28.03.2023 Подрядчиком написано письмо исх. N 3-03 о невозможности загрузить письмо в ЕИС в связи с отсутствием электронно-цифровой подписи для входа в личный кабинет поставщика.
30.03.2023 Ввиду того, что Подрядчик не приступил к исполнению обязательств по контракту в установленный срок и уведомил о невозможности исполнения контракта, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 19.3. Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на строительство объекта: навес ГБУ "Авиалесоохрана" - приказ N 106-П от 30.03.2023 г. "О решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта", которое было размещено в ЕИС.
30.03.2023 Заказчиком направлено письмо исх. N 360 от 30.03.2023 г. уведомление о решении об одностороннем отказе от исполнения и вручено Подрядчику в целях своевременного его уведомления в связи с предполагаемым отсутствием доступа его в ЕИС.
Из пояснений генерального директора заинтересованного лица следует, что поскольку Общество заключило контракт с заказчиком на основании пункта 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе, как участник закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в связи с признанием участника, заявке которого был присвоен первый номер, уклонившимся от заключения контракта, к моменту заключения такого контракта у ООО "АРХИКОМПРОЕКТ" не было достаточных материальных ресурсов для исполнения обязательств по контракту. Генеральный директор Общества также пояснил, что невозможность выполнения работ по контракту обусловлена финансово-экономическими трудностями ООО "АРХИКОМПРОЕКТ".
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.
Следовательно, заинтересованное лицо, самостоятельно совершая определенные действия (подача заявки на участие в закупке, заключение контракта по ее итогам и его исполнение/неисполнение и т.д.), обязано было предполагать возможные последствия своих действий, и несло риски, в том числе, негативные при осуществлении предпринимательской деятельности.
Таким образом, лицо, приняв решение об участии в процедуре осуществления государственного или муниципального закупок и подав соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного закона, в том числе, включению его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Следовательно, заинтересованное лицо несет самостоятельные риски предпринимательской деятельности и должно прогнозировать возможные последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением. Во избежание неблагоприятных последствий участнику закупки необходимо ознакамливаться с документацией, знать о возможностях заинтересованного лица поставить тот или иной товар, ответственно подходить к исполнению контракта.
Более того, заинтересованное лицо, не выполняя свои контрактные обязательства, не могло не осознавать все возможные последствия неисполнения обязательств по контракту, как расторжение контракта и подача сведений заказчиком в отношении недобросовестного подрядчика в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом, сама мера ответственности, состоящая во включении недобросовестных контрагентов в соответствующий реестр, является законной и подлежит применению именно к тем лицам, которые своими действиями (бездействие) не исполняли свои контрактные обязательства.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссией антимонопольного органа в порядке принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе нарушений не выявлено.
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения Исполнителем условий контракта.
При этом Исполнителем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также тот факт, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сроком на два года сведения, представленные заказчиком ГБУ "АВИАЛЕСООХРАНА" об участнике закупки ООО "АРХИКОМПРОЕКТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на строительство объекта: Навес ГБУ "Авиалесоохрана", находящийся по ул. Юбилейная, д. 12 в г. Покровск Хангаласского улуса (изв. N 0816500000622020187) (место нахождения: 677000, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, ЯКУТСК ГОРОД, ОРДЖОНИКИДЗЕ УЛИЦА, ДОМ 20, КАБИНЕТ 103, ИНН: 1435351422, ОГРН 1201400003881, Дата присвоения ОГРН: 19.03.2020, _ - генеральный директор, ИНН: 141902198670, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения: 1201400003881 19.03.2020).
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.04.23 |
12.04.23 |
10.04.23 |
0 |
11.04.23 |
17.04.23 |
17.04.23 |
0 |
20.04.23 |
20.04.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 апреля 2023 г. N 014/06/104-554/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023