На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 014/06/99-569/2021 от 25.04.2023 года, обращения Администрации МО "Таттинский наслег" (вх. N 226 э от 21.04.2023 г.), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействия) заказчика Администрации МО "Таттинский наслег" при заключении муниципального контракта на разработку проектной документации объекта "Устройство мостового перехода через р. Татта в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса (района) РС(Я) (изв. N 0116300010823000006) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Наименование проверяемой организации (заказчика), местонахождение, ИНН, КПП:
Наименование: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАТТИНСКИЙ НАСЛЕГ" ТАТТИНСКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - Администрация МО "Таттинский наслег", заказчик);
Местонахождение: Российская Федерация, 678650, Саха /Якутия/ Респ, Таттинский у, Ытык-Кюель с, УЛИЦА ЛЕНИНА, 44;
ИНН: 1425004050;
КПП: 142501001
Проведена проверка с 21 апреля 2023 года по 25 апреля 2023 года.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения Администрации МО "Таттинский наслег" (вх. N 226 э от 21.04.2023 г.) (далее - заявитель), из которого следует, что в связи с технической ошибкой был прикреплен недоработанный проект контракта.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) установлено следующее:
05.04.2023 года размещено на ЕИС извещение о проведении электронного аукциона на Разработка проектной документации объекта "Устройство мостового перехода через р. Татта в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса (района) РС(Я)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 985 200,00 рублей.
Количество заявок, поданных на участие в электронном аукционе: 10 (десять), 1 (одна) заявка отозвана, 9 (девять) заявок признаны соответствующими требованиям извещения и электронных документов.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.04.2023 года, победителем закупки признан участник (N113991149), предложивший цену контракта в размере 2 832 304,00 рублей.
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпункт "а" пункт 2 часть 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в часть 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно журналу событий единой информационной системы заказчиком и победителем осуществлены следующие действия по заключения муниципального контракта:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
21.04.2023 03:08 (МСК+6) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 21.04.2023 |
21.04.2023 03:08 (МСК+6) |
Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 21.04.2023 |
20.04.2023 11:09 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Протокол разногласий" от 20.04.2023 |
17.04.2023 05:52 (МСК+6) |
Размещен документ "Проект контракта" от 17.04.2023 |
17.04.2023 05:52 (МСК+6) |
Процедура заключения контракта N 01163000108230000060001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
17.04.2023 05:52 (МСК+6) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 17.04.2023 |
Вместе с тем, 21 апреля 2023 года заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) вместо заполненного контракта размещен проект контракта.
Из письменных пояснений заказчика следует, что данная техническая ошибка обусловлена человеческим фактором.
Таким образом, заказчик разместивший вместо контракта по извещению N 0116300010823000006 по электронному аукциону N на разработку проектной документации объекта "Устройство мостового перехода через р. Татта в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса (района) РС(Я) (изв. N 0116300010823000006) проект контракта признается нарушившим часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика Администрацию МО "Таттинский наслег" нарушившим часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении муниципального контракта на разработку проектной документации объекта "Устройство мостового перехода через р. Татта в с. Ытык-Кюель Таттинского улуса (района) РС(Я) (изв. N 0116300010823000006).
2. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 апреля 2023 г. N 014/06/99-569/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023