Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного органа Районной администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" (далее - Районная администрация МР "Мегино-Кангаласский улус", уполномоченный орган): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика наслежной администрации сельского поселения "Нерюктяйинский наслег" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее также - наслежная администрация СП "Нерюктяйинский наслег" МР "Мегино-Кангаласский улус" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - ООО "МОНТАЖПРОЕКТ", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия (бездействие) заказчика НАСЛЕЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "НЕРЮКТЯЙИНСКИЙ НАСЛЕГ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕГИНО-КАНГАЛАССКИЙ УЛУС" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на благоустройство, озеленение территории и наружное освещение дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул.Иванова, д.10, д.10А в с.Павловск, Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005023000008), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" следует, что заказчик неправомерно не установил дополнительные требования по позиции 9 Постановления N2571.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что с жалобой согласны.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0116300005023000008 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 06.04.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 700 000,00 рублей;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя не подлежащей рассмотрению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В части осуществления функций по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд антимонопольный орган действует в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
Согласно части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с частью 5 настоящей статьи информации, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, контрольный орган в сфере закупок размещает (за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи) в таком реестре информацию:
1) о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 настоящего Федерального закона;
2) об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случаях, если:
а) жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи;
б) по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Жалоба ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" поступила с ЕИС 14.04.2023, рассмотрение было назначено на 21.04.2023 в 12:00.
Вместе с тем, 13.04.2023 и 14.04.2023 соответственно поступили жалобы ИП Сысоева К.В., ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика НАСЛЕЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "НЕРЮКТЯЙИНСКИЙ НАСЛЕГ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕГИНО-КАНГАЛАССКИЙ УЛУС" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на благоустройство, озеленение территории и наружное освещение дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул.Иванова, д.10, д.10А в с.Павловск, Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005023000008), содержащие аналогичные с жалобой заявителя доводы.
20 апреля 2023 года в ходе рассмотрения вышеуказанных жалоб и проведения внеплановой проверки действий (бездействия) комиссии заказчика на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссией антимонопольного органа в действиях заказчика выявлены нарушения положений статей 31, 33, 42 Закона о контрактной системе, заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) внимание на то обстоятельство, что Якутскому УФАС России действующим законодательством Российской Федерации не предоставлено полномочий на повторное проведение внеплановой проверки правомерности действий заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, совершенных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в отношении которых ранее уже были проведены контрольные мероприятия.
Оценка действий (бездействия) заказчика НАСЛЕЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "НЕРЮКТЯЙИНСКИЙ НАСЛЕГ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕГИНО-КАНГАЛАССКИЙ УЛУС" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на благоустройство, озеленение территории и наружное освещение дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул.Иванова, д.10, д.10А в с.Павловск, Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005023000008) дана 20.04.2023 при рассмотрении жалоб ИП Сысоева К.В., ИП Тожибаева З.П. и отражена Комиссией антимонопольного органа в решениях по делам N 014/06/49-593/2023, 014/06/49-594/2023.
Таким образом, в случае несогласия с вынесенным контрольным органом решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в установленный законодательством срок. При этом в рамках полномочий, определенных вышеуказанными нормами территориальный орган Федеральной антимонопольной службы не наделен полномочиями пересмотра принятого решения.
Жалоба ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" признана не подлежащей рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия (бездействие) заказчика НАСЛЕЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "НЕРЮКТЯЙИНСКИЙ НАСЛЕГ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕГИНО-КАНГАЛАССКИЙ УЛУС" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении электронного аукциона на благоустройство, озеленение территории и наружное освещение дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул.Иванова, д.10, д.10А в с.Павловск, Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005023000008) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2023 г. N 014/06/49-598/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023