Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии, члена Комиссии,
_. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика" Республики Саха (Якутия) (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): _. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Континент" (далее - ООО "Континент", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу посредством web-видеоконференции ООО "Континент" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку кроватей больничных в целях оснащения объекта: "Больничный комплекс на 22 койки с поликлиникой на 104 посещения в смену в с. Хонуу Момского улуса" (извещение N 0816500000623006474), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Континент" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Континент" следует, что заказчиком установлены избыточные требования к поставляемому товару.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласны.
Просили признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что с жалобой не согласна.
Просила признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы на действия заказчика 21.04.2023 г. Комиссией Якутского УФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 25.04.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623006474 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 07.04.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 821 416,65 рублей.
4. Согласно протоколу подведения итогов от 18.04.2023 года на участие в закупке подана 1 (одна) заявки, которая соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Континент" необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Законодательство о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, самостоятельно определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
При формировании объекта закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как и не вправе определять и государственные нужды.
Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.12.2021 N 306-ЭС21-25954 по делу N А65-29493/2020 "Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации": "Суды также отметили, что возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок".
Комиссией Якутского УФАС был объявлен перерыв для всестороннего рассмотрения жалобы и направлен запрос о предоставлении информации в адрес производителей с предоставлением пояснений в части соответствия требованию, установленному в пункте 2.5 описания объекта закупки - "Вся металлическая конструкция имеет антимикробное покрытие - окрашена краской светлых тонов (белый, бежевый) с добавлением ионов серебра".
Из письменных пояснений производителей было установлено о подтверждении антибактериального исполнения конструкции кровати (ее покраска специальной краской с добавлением ионов серебра по технологии Biocote или Microban).
Также отмечаем, что в рассматриваемом случае предметом закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на изготовление.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, любое лицо может принять участие в закупке, если это лицо обладает товаром, или может приобрести товар с названными функциональными свойствами и желает принять участие в закупке. Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, жалоба ООО "Континент" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ГКУ "СГЗ РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку кроватей больничных в целях оснащения объекта: "Больничный комплекс на 22 койки с поликлиникой на 104 посещения в смену в с. Хонуу Момского улуса" (извещение N 0816500000623006474) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2023 г. N 014/06/49-602/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023