Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее также - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - ОА г. Якутска, уполномоченный орган): ... (представителя по доверенности);
слушатель ...
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Благоустройство набережной озера Сайсары и Сквера Матери (1 часть)" (извещение N 0116300000123000436), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действие заказчика.
Из сути жалобы Заявителя следует, что заказчик установил детализирующий показатель оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" не соответствующее Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных и устных пояснений уполномоченного органа установлено, что с жалобой согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из письменных и устных пояснений заказчика установлено, что с жалобой согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000123000436 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 30.03.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 47 380 100,59 рублей;
4. На участие в закупке было подано 2 (две) заявки признанные соответствующими требованиям.
5. Закупка осуществлялся в рамках реализации национального проекта (федерального проекта) "Жилье и городская среда".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
B силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
При этом, заказчиком пунктом 2.1.1. раздела II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" приложения к извещению "ПОРЯДОК рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" показатель оценки, детализирующий показатель оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" установлен следующее:
2.1.1 |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" - значимость 40 процентов;
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке, рассчитывается по указанной выше формуле.
Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя. Предельное минимальное значение () показателя, установленное заказчиком: 45 000 000,00 рублей.
Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое ниже установленного предельного минимального значения показателя, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя.
Если в предложении участника закупки содержится значение показателя, которое выше установленного предельного максимального значения показателя, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения показателя.
Оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), предусматривающих выполнение работ по строительству и (или) реконструкции и(или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) и(или) некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и /или гражданско-правовых договоров.
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по:
-строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); -строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
К оценке принимаются документы: -исполненный договор (договоры); -акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров); в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). -разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности); -уведомление о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в форме, утвержденным Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр., в случае предоставления договора на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. |
Так, заказчиком пунктом 2.1.1. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке установлены требования к документам, подтверждающим квалификацию участника закупки, и порядок их предоставления, согласно которым по Детализирующему показателю Критерия установлено требование о предоставлении в составе заявки, в том числе уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в форме.
Вместе с тем Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Положением и Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в форме.
Также не предоставление такого уведомления не может свидетельствовать об отсутствии у участника закупки опыта выполнения работ.
Таким образом, действия Заказчика по установлению в качестве документа подлежащего оценке уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в форме нарушают часть 8 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба заявителя признана обоснованной.
При этом, в связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Благоустройство набережной озера Сайсары и Сквера Матери (1 часть)" (извещение N 0116300000123000436) обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение "Главстрой" городского округа "город Якутск" нарушившим часть 8 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 апреля 2023 г. N 014/06/48-622/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023