Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Кронникова Данила Филлиповича (далее - ИП Кронников Д.Ф., заявитель): ... (представитель по доверенности),
в отсутствие:
от заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УСТЬ-МАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" УСТЬ-МАЙСКОГО УЛУСА (РАЙОНА) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - МБОУ "УМСОШ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Кронникова Д.Ф. на действия (бездействие) заказчика МБОУ "УМСОШ" при проведении электронного аукциона на приобретение продуктов питания для учащихся 5-11 классов (1 лот) (извещение N 0316200021423000019), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Кронникова Д.Ф. на действия комиссии заказчика.
В ходе рассмотрения дела представитель ИП Кронникова Д.Ф. пояснила, что комиссия заказчика неправомерно не отклонила заявку победителя закупки в связи с конфликтом интересов.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
06.04.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0316200021423000019 на оказание услуг по организации и обслуживанию мероприятий.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 330 600,00 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, обе заявки признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0316200021423000019 от 17.04.2023 заявка победителя закупки Индивидуального предпринимателя _ признана соответствующей требованиям Извещению о проведении электронного аукциона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Аналогичные требования установлены в извещении.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1.2.1 приложения N 3 к извещению "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Согласно представленным сведениям, в составе заявки победителя электронного аукциона ИП ... была представлена декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из сути жалобы заявителя следует, что ИП ... является близким родственником по прямой линии (дочерью) _, которая является ВРИО начальника Муниципального казенного учреждения Управление образования "Усть-Майского улуса (района)" Республики Саха (Якутия). При этом _ является прямым руководителем заказчика МБОУ "УМСОШ" в лице директора ...
Вместе с тем, согласно сведениям с Единой информационной системы заказчиком и организацией, осуществляющей размещение по рассматриваемой закупке является:
Таким образом, у комиссии заказчика не было оснований для отклонения заявки ИП ...., жалоба ИП Кронникова Д.Ф. признается необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно Постановлению администрации муниципального района "Усть-Майский улус (район)" от 15 ноября 2013 года N806-П "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных учреждений образования Усть-Майского улуса (района) муниципального казенного учреждения "Управление образования" Усть-Майского улуса (района)" полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Усть-Майская средняя общеобразовательная школа" муниципального района "Усть-Майский улус (район) переданы муниципальному казенному учреждению "Управление образования" Усть-Майского улуса (района).
Приказом организации от 05.02.2020 г. N 02-32 утверждено Положение о единой комиссии по осуществлению закупок МКУ "Управление образования" Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
Пунктом 4 Приказа N 32/2 от 01.03.2023 "О проведении электронного аукциона" комиссией по определению поставщиков на право заключение контрактов для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 02-406 от 02 ноября 2022 года определена Единая комиссия МКУ "Управление образования" Усть-Майского улуса (района).
Приказом 02-130 от 17.04.2023 г. утвержден состав единой комиссии в лице:
1. Председатель комиссии
- _ - заместитель начальника по финансово-экономической деятельности муниципального казенного учреждения "Управление образования" Усть-Майского улуса (района);
2. Зам. председателя комиссии
- _ - главный экономист планово-экономического отдела муниципального казенного учреждения "Управление образования" Усть-Майского улуса (района);
3. Секретарь комиссии
- _ - специалист по закупкам планово-экономического отдела муниципального казенного учреждения "Управление образования" Усть-Майского улуса (района).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0316200021423000019 от 17.04.2023 членами комиссии по данной закупке являются:
Роль |
Владелец сертификата |
Сертификат |
Дата и время подписания |
Председатель комиссии (должность: Зам начальника) |
_, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" УСТЬ-МАЙСКОГО УЛУСА (РАЙОНА) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) |
78CBB6B7B3CB81BDB2C2AB21714F844F, действителен с 16.02.2022 до 12.05.2023 |
17.04.2023 03:59:13 |
Зам. председателя комиссии (должность: Главный экономист) |
_, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" УСТЬ-МАЙСКОГО УЛУСА (РАЙОНА) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) |
00F8BCB7D28CB173274C4068AB4B176071, действителен с 15.02.2022 до 11.05.2023 |
17.04.2023 03:58:46 |
Секретарь комиссии (должность: Специалист по закупкам) |
_, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" УСТЬ-МАЙСКОГО УЛУСА (РАЙОНА) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) |
318EB016FC60A9893B4C81637FF537D9, действителен с 01.11.2022 до 25.01.2024 |
17.04.2023 03:58:19 |
Вместе с тем, согласно сведениям с Единой информационной системы заказчиком и организацией, осуществляющей размещение по рассматриваемой закупке является:
Таким образом, заказчик в нарушение положений части 3 статьи 7, части 1 статьи 26 Закона о контрактной системе, передав Постановлением администрации муниципального района "Усть-Майский улус (район)" от 15 ноября 2013 года N806-П полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальному казенному учреждению "Управление образования" Усть-Майского улуса (района), и вместе с тем, указав в ЕИС себя в качестве организации осуществляющей размещение, допустил размещение недостоверной информации.
Частью 29 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия):
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Кронникова Д.Ф. на действия (бездействие) заказчика МБОУ "УМСОШ" при проведении электронного аукциона на приобретение продуктов питания для учащихся 5-11 классов (1 лот) (извещение N 0316200021423000019) необоснованной.
2. Признать заказчика МБОУ "УМСОШ" при проведении электронного аукциона на приобретение продуктов питания для учащихся 5-11 классов (1 лот) (извещение N 0316200021423000019) нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.
6. Передать материалы дела в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков состава преступления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 апреля 2022 г. N 014/06/49-600/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023