Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - ведущего-специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Администрации муниципального района "Усть-Аданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМР "Усть-Аданский улус (район)" РС (Я), заказчик): _ (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Князева Ольга Николаевна (далее - ИП Князева О.Н., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Князевой О.Н. на действия (бездействие) заказчика Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на Обеспечение услуг по организации и предоставлению доступа к телематическим услугам связи по волоконно-оптической линии в с. Кылайы Тюляхского наслега МР "Усть-Алданский улус (район)" (извещение N 0116300008423000006), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Князевой О.Н. на действия заказчика.
Из сути жалобы Князевой О.Н. следует, что заказчиком в извещении и проекте контракта установлена противоречивая информация в отношении возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения и представители заказчика пояснили, что с жалобой согласны.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623004586 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС-тендер - 20.03.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 100 000,00 рублей;
4. На участие в закупке была подана одна заявка, которая была признана соответствующей;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 14.1 Проекта контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, в судебном порядке, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
При этом Комиссией установлено, что в Извещении установлено следующее: "Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ - нет".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что при формировании Извещения в указанной части Заказчиком допущена техническая ошибка.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Жалоба Князевой О.Н. признана обоснованной.
Таким образом, заказчик допустив ненадлежащий порядок оценки заявок, признан нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Между тем, допущенная ошибка критически не сказалась на условиях оценки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Князевой О.Н. на действия (бездействие) заказчика Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на Обеспечение услуг по организации и предоставлению доступа к телематическим услугам связи по волоконно-оптической линии в с. Кылайы Тюляхского наслега МР "Усть-Алданский улус (район)" (извещение N 0116300008423000006) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенная ошибка не повлияла на результаты закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 апреля 2023 г. N 014/06/49-611/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023