Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее также - ОСФР по Республике Саха (Якутия), заказчик): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "СТАН" (далее также - ООО "СТАН", заинтересованное лицо, исполнитель);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) об участнике закупки ООО "СТАН" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2023 году. Корсет функционально-корригирующий (изв. N 0216100000322000489), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "СТАН" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2023 году. Корсет функционально-корригирующий (изв. N 0216100000322000489).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение в полном объеме Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.
Пояснений от заинтересованного лица не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лицо, участвующее в деле, установила следующее:
1) 31.10.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0216100000322000489 на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2023 году. Корсет функционально-корригирующий.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 328 985,00 рублей;
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0216100000322000489 от 11.11.2022 г. заявка участника закупки ООО "СТАН" признана победителем и соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.
4) 25.11.2022 между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N 517 на сумму 996 738,50 рублей (реестровый номер контракта N 02161000003220004890001).
4) 03.04.2022 г заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
5) 14.04.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "СТАН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
25.11.2022 года между заказчиком и заинтересованным лицом заключен государственный контракт N 517 на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2023 году. Корсет функционально-корригирующий (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет контракта" контракта установлено следующее:
"2.1. В соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению корсет функционально-корригирующий (далее Изделие), предусмотренных Техническим заданием (Приложение N1), для Получателей по направлениям, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы."
Согласно приложению N 1 к контракту "Техническое задание" установлен следующий объем работ по контракту:
Наименование, ассортимент и характеристики Изделия |
Кол-во (шт.) |
Цена за ед., (руб.) |
Общая стоимость, в (руб.) |
|
шифр |
наименование |
|||
Корсет функционально-корригирующий Россия |
Корсет функционально-корригирующий, выполненный в виде жёсткой приемной гильзы. Имеет детали крепления, тазовый посадочный контур, а также дополнительные приспособления (шины, костыльки, пелоты). Изготавливается по индивидуальному гипсовому слепку, из различного вида пластиков и литьевых смол. соответствовать требованиям: ГОСТ Р 51632-2014 (разд. 4,5), ГОСТ ISO 10993-1-2011, ГОСТ ISO 10993-5-2011, ГОСТ ISO 10993-10-2011, ГОСТ ISO 10993-11-2011, ГОСТ Р 52770-2007. Срок гарантии изделия -12 месяцев. |
29 1 |
33 224,61 33 224,81 |
963 513,69 33 224,81 |
|
Итого: |
30 |
|
996 738,50 |
Согласно разделу 4 "Срок действия Контракта" контракта установлено следующее:
"4.1. Срок выполнения работ по изготовлению и передачи Изделий Получателям не должен превышать 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения от Заказчика Реестра получателей Изделий (Приложение N 2 Контракта). Все работы по изготовлению и передачи Изделий Получателям должны быть осуществлены не позднее "15" сентября 2023 года.
4.2. Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по "29" сентября 2023 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя."
Согласно пункту 3.5. раздела 3 "Цена Контракта и порядок расчетов" установлено следующее:
"3.5. В течение 7 (семи) рабочих дней после передачи Изделия Получателю, Исполнитель направляет Заказчику Реестр выполненных работ (Приложение N4), Акт приема-передачи Изделия (Приложение N3), счет и отрывные талоны к Направлениям на бумажном носителе."
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что исполнителю были направлены Реестры получателей Изделий, при этом, заинтересованное лицо не исполнило обязательства, предусмотренные контрактом в установленный срок, в связи с чем заказчик принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке 03.04.2023.
Согласно разделу 10 контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"10.5. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
10.6. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
10.9. В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения разместить его в ЕИС и передать лицу, имеющему право действовать от имени Поставщика, лично под расписку или направить Поставщику с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу Поставщика, указанному в контракте.
10.13. Заказчик в день вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10.14. В случае расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта Заказчик вправе осуществить закупку услуг, исполнение, которого являлось предметом расторгнутого Контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
10.16. Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) календарных дней с даты надлежащего уведомления Исполнителем Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
03.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту Подрядчиком в полном объеме.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 03.04.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 03.04.2023.
03.04.2023 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 14.04.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о то, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
25.11.2022 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом.
12.12.2022 года заказчик направил заинтересованному лицу реестр получателей изделий N 890557 от 02.12.2022.
18.01.2023 года заказчик направил заинтересованному лицу реестр получателей изделий N 907415 от 18.01.2023.
28.02.2023 года заказчик обратился к заинтересованному лицу с письмом N ЕА-14-10/7835 о предоставлении информации о ходе исполнения контракта.
24.03.2023 года заказчик обратился к заинтересованному лицу с требованием N ЕА-14-10/11837 об уплате неустойки (штрафа, пени).
03.04.2023 года заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
14.04.2023 года контракта расторгнут.
На рассмотрении дела представитель заказчик настаивал на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТАН".
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций Единой информационной системе в сфере закупок имеются информации о включении ООО "СТАН" с ИНН 7733354363 в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссией антимонопольного органа в порядке принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе нарушений не выявлено.
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также тот факт, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России решила
р е ш и л а:
включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сроком на два года сведения, представленные заказчиком Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "СТАН" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2023 году. Корсет функционально-корригирующий (изв. N 0216100000322000489) (место нахождения: 111250, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЛЕФОРТОВО, ЛЕФОРТОВСКИЙ ВАЛ УЛ., Д. 24, ПОМЕЩ. 1П, КОМН. 7, ОФИС 8А, ИНН: 7733354363, КПП: 772201001, Порядков Максим Константинович - директор, ОГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения: 1207700151670 09.04.2020)
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.04.23 |
18.04.23 |
18.04.23 |
0 |
18.04.23 |
25.04.22 |
25.04.22 |
0 |
28.04.23 |
28.04.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 апреля 2023 г. N 014/06/104-630/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023