Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЯКУТСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" (далее - ФГБУ "ЯКУТСКОЕ УГМС", заказчик): ..., ..., ... (представители по доверенностям),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Производственная компания "Ярославич" (далее - ООО "Ярославич", заявитель): ... (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО ПК "Ярославич" на действия (бездействие) комиссии заказчика ФГБУ "ЯКУТСКОЕ УГМС" при проведении электронного аукциона на поставку функционального модуля наземной сети Росгидромета: модульное здание основное для станции АЭ о. Котельный по адресу Республика Саха (Якутия), Булунский район, Северный Ледовитый океан, остров Котельный (в архипелаге Новосибирские острова), аэрологическая станция АЭ о. Котельный, координаты (широта 75.863981 долгота 137.488716), (кадастровый номер земельного участка: 14:06:120001:163) (извещение N 0316100010523000013), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба на действия комиссии заказчика.
Из пояснений представителя заявителя следует, что комиссия заказчика неправомерно не отклонила заявку победителя закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
23.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0316100010523000013 на поставку функционального модуля наземной сети Росгидромета: модульное здание основное для станции АЭ о. Котельный по адресу Республика Саха (Якутия), Булунский район, Северный Ледовитый океан, остров Котельный (в архипелаге Новосибирские острова), аэрологическая станция АЭ о. Котельный, координаты (широта 75.863981 долгота 137.488716), (кадастровый номер земельного участка: 14:06:120001:163).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 110 554 000,00 рублей.
На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, все заявки признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО ПК "Ярославич" обоснованной на основании следующего.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0316100010523000013 от 17.04.2023 все заявки, поданные на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Победителем закупки признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПК-ИНЖИНИРИНГ" с заявкой под идентификационным номером 2.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п.3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что приложением N 3 к извещению заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 приложения N3 к извещению установлено, что характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (приложение N 1 к Извещению о проведении электронного аукциона) в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пунктам 4,5,6 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Приложения к извещению установлено следующее.
"Участник закупки представляет информацию о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих значениям, установленным Описанием объекта закупки (Техническим заданием) - Приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона (далее - Техническое задание), а также товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
При подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит свое предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в Техническом задании после полного изучения содержания Извещения о проведении электронного аукциона и всех приложений к нему.
При указании характеристик предлагаемого в заявке товара необходимо указывать конкретные показатели товара, не допускается использование выражений "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "не хуже", "типа", "выше", "свыше", "св.", "ниже", "не выше", "не ниже", "эквивалент", "аналог" за исключением случаев, когда использование таких выражений обусловлено производителем товара, технической документацией к товару либо нормативными актами, устанавливающими соответствующие требования к товару. Также допускается использование в заявке показателей товаров в виде диапазонов, в случае установления заказчиком требований к характеристикам товара в виде диапазона или обусловлено производителем товара, технической документацией к товару либо нормативными актами, устанавливающими соответствующие требования к товару.
При указании конкретных показателей относительно предлагаемого к поставке товара Участнику закупки необходимо указать такие сведения по всем показателям (параметрам) товара и в единицах измерения, указанных Заказчиком.
Товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать требованиям заказчика к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, комплектации, параметрам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика согласно Техническому заданию.
В случаях, не оговоренных в данной инструкции, и при возникновении вопросов у участников закупки в соответствии с действующим законодательством участник закупки может направить заказчику запрос на разъяснение положений извещения.
Все товары (материалы) должны строго соответствовать требованиям Описания объекта закупки (Технического задания) - Приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона, нормативной и технической документации, входящим в состав извещения."
Описанием объекта закупки установлено, в том числе, следующее:
"Функциональный модуль - одноэтажный, прямоугольной формы в плане, с габаритными размерами не менее 3,5-м*12,00-м*12,59-м (высота*ширина*длина), состоит из легких металлических конструкций, размерами не менее 3,5-м*2,5-м*6,0-м (высота*ширина*длина). Общая площадь помещений должна быть не менее 127,4 кв. метров. Высота основных помещений модуля - не менее 2,4 м до уровня потолков.
N п/п |
Наименование |
Площадь не менее, м2 |
1 |
Тамбур |
4,13 |
2 |
Коридор служебного блока |
24,83 |
3 |
Коридор санузла (муж.) |
1,28 |
4 |
Душевая (муж.) |
3,20 |
5 |
Санузел (муж.) |
1,52 |
6 |
Постирочная |
7,94 |
7 |
Тамбур технического выхода |
1,76 |
8 |
Сауна |
8,78 |
9 |
Коридор санузла (жен.) |
1,28 |
10 |
Санузел (жен.) |
1,52 |
11 |
Душевая (жен.) |
3,20 |
12 |
Помещение баков для запаса воды |
5,91 |
13 |
Каюта |
12,79 |
14 |
Котельная |
7,84 |
15 |
Склад ГСМ |
3,65 |
16 |
Каюта |
8,71 |
17 |
Кают-компания |
19,69 |
18 |
Каюта |
9,37 |
19 |
Локальные очистные сооружения |
9,99 |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив содержание заявки, установила, что в предложении ООО "СПК-Инжиниринг" указано, в том числе, следующее:
Функциональный модуль - одноэтажный, прямоугольной формы в плане, с габаритными размерами 3,5-м*12,00-м*12,59-м (высота*ширина*длина), состоит из легких металлических конструкций, размерами 3,5-м*2,5-м*6,0-м (высота*ширина*длина). Общая площадь помещений 127,4 кв. метров. Высота основных помещений модуля - 2,4 м до уровня потолков.
N п/п |
Наименование |
Площадь , м2 |
1 |
Тамбур |
4,13 |
2 |
Коридор служебного блока |
24,83 |
3 |
Коридор санузла (муж.) |
1,28 |
4 |
Душевая (муж.) |
3,20 |
5 |
Санузел (муж.) |
1,52 |
6 |
Постирочная |
7,94 |
7 |
Тамбур технического выхода |
1,76 |
8 |
Сауна |
8,78 |
9 |
Коридор санузла (жен.) |
1,28 |
10 |
Санузел (жен.) |
1,52 |
11 |
Душевая (жен.) |
3,20 |
12 |
Помещение баков для запаса воды |
5,91 |
13 |
Каюта |
12,79 |
14 |
Котельная |
7,84 |
15 |
Склад ГСМ |
3,65 |
16 |
Каюта |
8,71 |
17 |
Кают-компания |
19,69 |
18 |
Каюта |
9,37 |
19 |
Локальные очистные сооружения |
9,99 |
При этом, путем сложения вышеуказанной таблицы, общая площадь помещений будет равна 137,39 кв.м.
Таким образом, из заявки победителя закупки невозможно определить общую площадь помещений, предложение ООО "СПК-Инжиниринг" содержит противоречивую информацию, вследствие чего не соответствует Описанию объекта закупки.
На основании вышеизложенного комиссия заказчика неправомерно признала заявку участника закупки, соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки, в связи, с чем действия комиссии нарушают положения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя ООО ПК "Ярославич" признана обоснованной.
При этом в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Якутского УФАС установлено, что участники данной закупки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БРАЙТОН", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПСК "РЕМСТРОЙ" аналогичным образом предоставили в составе своих заявок противоречивую информацию относительно общей площади помещений, вследствие чего подлежали отклонению комиссией заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ПК "Ярославич" на действия (бездействие) комиссии заказчика ФГБУ "ЯКУТСКОЕ УГМС" при проведении электронного аукциона на поставку функционального модуля наземной сети Росгидромета: модульное здание основное для станции АЭ о. Котельный по адресу Республика Саха (Якутия), Булунский район, Северный Ледовитый океан, остров Котельный (в архипелаге Новосибирские острова), аэрологическая станция АЭ о. Котельный, координаты (широта 75.863981 долгота 137.488716), (кадастровый номер земельного участка: 14:06:120001:163) (извещение N 0316100010523000013) обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать комиссию заказчика ФГБУ "ЯКУТСКОЕ УГМС" нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать комиссии заказчика ФГБУ "ЯКУТСКОЕ УГМС" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 апреля 2023 г. N 014/06/49-631/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023