Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченный орган: Государственное казённое учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" - Газетдинова М.И. (доверенность).
Заказчик: ГБУ Центр предупреждения и тушения лесных пожаров Республики Башкортостан - Ишмухаметова Ю.С. (доверенность).
Заявитель: ООО "Авиахим-Юг" - Самойлова Р.А. (доверенность).
- Прихидько П.В. (директор).
Заинтересованное лицо: ООО "РусАвиа" - Торопов Д.И. (директор).
ООО "Авиакомпания "СИБИА" - Курбыко Т.М.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Авиахим-Юг" (вх. 5867/23 от 14.04.2023), на действия Заказчика в лице ГБУ Центр предупреждения и тушения лесных пожаров Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения за
купки N 0801500001123000515 "Оказание услуг по пилотируемому авиапатрулированию".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N 0801500001123000515.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил излишние требования к участникам закупки, которые ограничивают количество участником закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 5.1.5 извещения о проведении закупки:
5.1.5 |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: действующий сертификат эксплуатанта воздушных судов в соответствии с приказом Минтранса России от 19.11.2020 N 494 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта" с разрешёнными видами работ: лесоавиационные работы. |
ТРЕБУЕТСЯ |
|
Комиссией установлено, что действующий сертификат эксплуатанта воздушных судов в соответствии с приказом Минтранса России от 19.11.2020 N 494 необходимо предоставить в составе заявки.
Вместе с тем, в Извещении, а именно в Описании объекта закупки Заказчика установлены дополнительные требования уже к исполнителю по государственному контракту о наличии у него:
- Спецификации к сертификату эксплуатанта выданные в соответствии с ФАП N 494 с указанием ВС в количестве не менее 3 (трёх) единиц, на которых Исполнитель будет оказывать услуги, с разрешёнными видами работ: лесоавиационные работы, (приложение N1 к ФАП N 494 "Перечень авиационных работ).
- Сертификат летной годности гражданских воздушных судов, выданного на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции воздушного судна (типовое воздушное судно) выданного в порядке предусмотренном ФАП N519.
Комиссией установлено, что вышеуказанные: Сертификат летной годности и Спецификации к сертификату эксплуатанта не установлены в требованиях к составу заявки на участие в электронном аукционе, а должны быть у Исполнителя в ходе оказания услуг по пилотируемому авиапатрулированию.
В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Заказчик в описании объекта закупки установил требования к участнику закупки (а именно к победителю) о наличии у него дополнительных документов, необходимых для оказания услуги.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба ООО "Авиахим-Юг" признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авиахим-Юг" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 апреля 2023 г. N ТО002/06/106-700/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023