Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Единая служба заказчика" Всеволожского района Ленинградской области:
от Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
в отсутствие представителей от Заявителя, извещенного о времени и месте заседания Комисси надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3926-ИП/23 от 16.04.2023) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту межпанельных швов в МОУ "Свердловский ЦО" ДО по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п.им.Свердлова, мкрн.1, д.18
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 24.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявок участников, в частности отклонение заявки Общества, представившее несоответствующую банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2604 ) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).
Пунктом 26 Постановления Правительства N2604 установлено, что оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Постановления 2604 для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Пунктом 28 предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно пункту 30 Постановления Правительства N 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В доводах жалобы Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии на предмет несоблюдения Заказчиком положений Постановления Правительства N 2604 и присвоения заявке Заявителя по неценовому критерию 0 баллов.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 (далее - Протокол) заявке Заявителя (N38328) комиссией по осуществлению закупок начислено 0 баллов по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки".
Также, Комиссия уставила, согласно приложению N 3 к извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в случае установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N44-ФЗ и порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе согласно Приложению N4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", в соответствии с Приложением N3.1 "Требования к документам, подтверждающим квалификацию участника закупки, и порядок их предоставления". Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ.
Комиссия установила, что в составе второй части заявки потенциальному участнику необходимо представить документы, документы, подтверждающие оплату Заказчиком выполненных в полном объеме работ, предложение участника закупки в отношении квалификации по установленной в извещении форме документа, содержащее информацию о квалификации участника в части наличия опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) (Приложение 3.1 к извещению):
"В качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта, предлагаемого к оценке в рамках детализирующего показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки", связанного с предметом контракта, участник закупки предоставляет в составе заявки копию исполненного договора (договоров), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), документов, подтверждающих исполнение договора (КС-2*(1), КС-3*(2)), документы, подтверждающие оплату Заказчиком выполненных в полном объеме работ, предложение участника закупки в отношении квалификации по установленной в извещении форме документа, содержащее информацию о квалификации участника в части наличия опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а именно сведения о наименовании участника, номере, наименовании и дате заключения договора, дате начала выполнения работ, соответствующей договору, дате окончания выполнения работ, соответствующей договору, стоимости (цене) договора в рублях, номере (номерах) дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору (при наличии), дате (датах) подписания дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору (при наличии), характере вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к договору корректировок (при наличии)*(3), номере (номерах) приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к договору (при наличии), наименовании приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) (при наличии), наименовании заказчика, наименовании объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), номере приложения (приложений) к договору (при наличии), наименовании приложения (приложений) к договору (при наличии), номере и дате составления акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, наименовании и стоимости работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, проценте выполненных работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, от общего объема работ, соответствующих разделу (виду) работ, номере и дате составления справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, наименовании работ (при наличии), соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, стоимости работ, соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, ссылке на карточку контракта (договора) в ЕИС (при наличии), о выполненных видах*(4) работ с описанием порядка выполнения таких работ*(5), привлеченных трудовых ресурсах*(6), использованном оборудовании*(7), наименовании и расширении файлов, подтверждающих квалификацию участника.
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам), в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Документы должны быть представлены в читаемом виде, с возможностью идентифицировать подписи и печати, содержащиеся в документе.
В случае выявления несоответствия в представленных документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, сведениях начисление баллов по показателю оценки "Наибольшая цена одного из исполненных договоров" не производится, при этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в участии в открытом конкурсе. В рамках показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных договоров" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту, такие документы признаются непредставленными. Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Форма документа "Предложение участника закупки в отношении квалификации".
Предложение __ (наименование участника закупки) в отношении квалификации по установленной в извещении форме документа, содержащее информацию о квалификации участника в части наличия опыта выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Дата формирования документа:__.__.____ г. |
Номер документа (при наличии) |
Таблица N1
Графа N 1 |
Графа N 2 |
Графа N 3 |
Графа N 4 |
Графа N 5 |
Графа N 6 |
Графа N 7 |
Графа N 8 |
Графа N 9 |
Графа N 10 |
Графа N 11 |
Графа N 12 |
Графа N 13 |
Графа N 14 |
Графа N 15 |
Графа N 16 |
Графа N 17 |
Графа N 18 |
Графа N 19 |
Графа N 20 |
Графа N 21 |
Графа N 22 |
Графа N 23 |
Графа N 24 |
Графа N 25 |
Графа N 26 |
Графа N 27 |
Графа N 28 |
Графа N 29 |
Графа N 30 |
Графа N 31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок (инструкция) заполнения формы "Сведения о наибольшей цене одного из исполненных договоров":
В графе N 1 участнику следует указать наименование участника, являющегося стороной направленного в качестве подтверждающего наличие у участника закупки выполнения работы договора. В графе N 2 участнику следует указать номер договора. В графе N 3 участнику следует указать полное наименование договора. В графе N 4 участнику следует указать дату заключения договора. В графе N 5 участнику следует указать наименование и расширение файла (-ов), содержащего (-их) копию исполненного договора. В графе N 6 участнику следует указать дату окончания выполнения работ, соответствующую договору. В графе N 7 участнику следует указать дату начала выполнения работ, соответствующую договору. В графе N 8 участнику следует указать стоимость (цену) договора в рублях. В графе N 9 участнику следует указать номер (номера) дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору (при наличии). В графе N 10 участнику следует указать дату (-ы) подписания дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору (при наличии). В графе N 11 участнику следует указать характер вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к договору корректировок (при наличии). В графе N 12 участнику следует указать номер (номера) приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к договору (при наличии). В графе N 13 участнику следует указать наименование приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) (при наличии). В графе N 14 участнику следует указать наименование и расширение файла (-ов), содержащего (-их) копию дополнительного соглашения (при наличии)*(8). В графе N 15 участнику следует указать наименование заказчика, являющегося стороной направленного в качестве подтверждающего наличие у участника закупки выполнения работы договора. В графе N 16 участнику следует указать наименовании объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), соответствующего (соответствующих) направленному в качестве подтверждающего наличие у участника закупки выполнения работы договору. В графе N 17 участнику следует указать номер приложения (приложений) к договору (при наличии). В графе N 18 участнику следует указать наименование приложения (приложений) к договору (при наличии). В графе N 19 участнику следует указать номер акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 20 участнику следует указать дату составления акта о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 21 участнику следует указать наименование работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ унифицированной форме КС-2. В графе N 22 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2. В графе N 23 участнику следует указать процент выполненных работ, соответствующих акту о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, от общего объема работ, соответствующих разделу (виду) работ. В графе N 24 участнику следует указать наименование и расширение файла (-ов), содержащего (-их) акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2*(9). В графе N 25 участнику следует указать номер справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 26 участнику следует указать дату составления справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 27 участнику следует указать наименование работ (при наличии), соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 28 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 29 участнику следует указать наименование и расширение файла (-ов), содержащего (-их) справку о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3*(10). В графе N 30 участнику следует указать ссылку на карточку контракта (договора) в ЕИС (при наличии). В графе N 31 участнику следует указать выполненные виды работ с описанием порядка выполнения таких работ, привлеченных трудовых ресурсах, использованном оборудовании".
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки не представлено предложение в отношении квалификации по установленной в извещении форме документа.
Также, заявка Заявителя не содержит документы, подтверждающие оплату Заказчиком выполненных в полном объеме работ, по муниципальному контракту N 0345300102220000003 от 09.11.2020 г., контракту N 0172200000621000051, государственному контракту N 03721000213200000450001 от 03.11.2020 г.
В связи с чем, конкурсная комиссия была вынуждена констатировать либо выявление несоответствия в приложенных документах, либо непредставления полного комплекта документов по договору.
Соответственно, конкурсная комиссия начислила 0 баллов по критерию оценки "Квалификация участника закупки", так как Заявителем не соблюдены установленные в составе извещения требования к документам, подтверждающим квалификацию участника закупки, и порядок их предоставления.
В соответствии с положениями Приложения N 3.1 к извещению: "В рамках показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных договоров" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту, такие документы признаются непредставленными".
Также Комиссия обращает внимание на то, что согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Комиссия отмечает, что Заявитель не подавал жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, следовательно, подавая заявку на участие в конкурсе, участник согласился с всеми требованиями, установленными в извещении об осуществлении закупки, в том числе, требованиями порядка рассмотрения и оценки заявок.
Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика заявке Заявителя присвоено 0 баллов. Такое присвоенное значение - 0 баллов - по спорному критерию оценки является правомерным, соответствует вышеуказанным положениям порядка оценки, действующего законодательства и фактическим обстоятельствам.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СЗРК+" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Здесь и далее - либо аналогичный документ, соответствующий по содержанию акту КС-2, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения.
*(2) Здесь и далее - либо аналогичный документ, соответствующий по содержанию справке КС-3, составленной при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения.
*(3) При указании характера вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к договору (при наличии) корректировок участнику следует указать о наличии изменений такими корректировками существенных условий договора (при наличии), а также пояснения о предмете соответствующих корректировок. При указании пояснений о предмете соответствующих корректировок участнику следует учитывать необходимость представления сведений, отражающих суть внесенных дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к договору изменений. В случае наличия приложения (приложений) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к договору при указании характера вносимых корректировок участнику следует указать наименование раздела договора, в который вносятся корректировки соответствующим приложением (приложениями) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к договору. При этом, в случае внесения корректировок приложением к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к договору в расчет цены (стоимости) договора, участнику следует указать цену (стоимость), утвержденную соответствующим дополнительным соглашением к договору, с указанием разницы, а также наименовании разделов расчета цены (стоимости) договора, цена (стоимость) которых была откорректирована соответствующим дополнительным соглашением к договору, с указанием разницы. В случае внесения корректировок дополнительным соглашением к договору в сроки выполнения работ, участнику следует указать количество дней, на которое срок окончания выполнения работ был изменен, с указанием на характер изменения срока окончания выполнения работ. При указании характера изменения срока окончания работ, утвержденного дополнительным соглашением к договору, участнику следует представить сведения об увеличении либо уменьшении такого срока. В случае внесения корректировок дополнительным соглашением к договору в техническое задание, участнику следует указать корректируемое, а также корректирующее положение в соответствии с дополнительным соглашением к договору. К оценке принимаются договоры с указанием сведений о дополнительном соглашении (дополнительных соглашениях) к договору (при наличии), о сути дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к договору (при наличии) с указанием раздела договора, затронутого дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к договору.
*(4) Под описанием порядка выполнения работ понимается представление сведений о выполненных работах, позволяющих определить предмет представленного к оценке договора, при этом соответствующее описание не должно содержать противоречивые сведения, в том числе о видах работ, соответствующих приказу Минтранса России от 16.11.2012 N 402.
*(5) Комплекс мер и технологических решений, примененных при выполнении работ.
*(6) Квалификация реальной рабочей силы, задействованной при выполнении работ, выраженная в обладании навыками, необходимыми при выполнении работ, а также сертификатами, лицензиями, образованием и иными документами, наличие которых могло требоваться исходя из выполненных работ.
*(7) Оборудование, инвентарь и иные средства, использованные при выполнении работ.
*(8) В случае наличия нескольких дополнительных соглашений, сведения о каждом таком дополнительном соглашении следует указывать в отдельной строке в целях недопущения разночтений.
*(9) В случае наличия нескольких актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, сведения о каждом таком акте о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 следует указывать в отдельной строке в целях недопущения разночтений.
*(10) В случае наличия нескольких справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, сведения о каждой такой справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3 следует указывать в отдельной строке в целях недопущения разночтений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 апреля 2023 г. N 047/06/48-776/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023