Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Комитета по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью администрации Талдомского городского округа Московской области (далее - Заказчик), ООО "УНИВЕРСАЛ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на выполнение работ по благоустройству зоны для досуга и отдыха в парке культуры и отдыха "Победа", адрес: г. Талдом,ул. Победы, д. 35 (извещение N 0848300060623000083) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 14.03.2023 на сайте Единой информационной системы в сфере
закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта 40 404 050,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, требуется обеспечение исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023 N ИЭОК1, ООО "УНИВЕРСАЛ" признано победителем Конкурса с ценовым предложением 2 020 202,50 рублей, что является снижением более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 05.04.2023 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 12.04.2023 Участником опубликован протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 12.04.2023 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен доработанный проект контракта.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки, истек 13.04.2023.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта.
На основании изложенного 14.04.2023 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контракта.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что невозможность подписания контракта в регламентированный срок связана с отказами банков в предоставлении независимой гарантии для предоставления обеспечения исполнения контракта.
Согласно представленным материалам дела, Комиссией установлено, что при направлении заявок на выдачу независимой гарантии банками запрошены дополнительные документы от Участника.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Участником не представлена информация, что замечания выданные банками устранены.
Кроме того, доказательств в подтверждение невозможности подписания проекта контракта, а также невозможности предоставления обеспечения исполнения контракта иным способом в регламентированный Законом о контрактной системе срок на заседании Комиссии не представлено.
Таким образом, Участник принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку на участие в электронном конкурсе с ценовым предложением 2 020 202,50 рублей, что является снижением на 95% от начальной (максимальной) цены контракта, тем самым в полной мере осознавал возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Согласно фактическим обстоятельствам дела, Участник не проявил должную степень предусмотрительности и ответственности, выраженных в соблюдении всех необходимых процедур для заключения государственного контракта, а равно не позаботился о представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "УНИВЕРСАЛ" (Бориса Жигулёнкова ул., д. 25, к. 1, кв. 33, Москва, 105118, ИНН 9719030272, генеральный директор: Семёнов Юрий Алексеевич, ИНН 452402332115), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.04.2023 |
14.04.2023 |
14.04.2023 |
0 |
14.04.2023 |
21.04.2023 |
19.04.2023 |
0 |
24.04.2023 |
24.04.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 апреля 2023 г. N РНП-12862эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023