Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Лебедева Александра Юрьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный научно-клинический центр медицинской реабилитации и курортологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, систем дистанционной передачи сигнала по каналам связи о пожаре, систем внутренних противопожарных водопроводов, системы порошкового пожаротушения (извещение N 0348100009523000020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим извещение о проведении Конкурса в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 27.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 284 896,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.04.2023.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"3.3. Исполнитель должен иметь лицензиата работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, заключившего с лицензиатом трудовой договор, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность", либо высшее образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" (профиль - "Пожарная безопасность"), либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе - программе профессиональной переподготовки, утвержденной лицензирующим органом, и имеющего стаж работы не менее 5 лет в организациях, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на должностях, в соответствие с подпунктом "в", пункта 4 Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (ред. от 30.11.2021)".
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;
б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности", прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
в) наличие у соискателя лицензии или лицензиата работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, заключившего с соискателем лицензии или лицензиатом трудовой договор, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность", либо высшее образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" (профиль - "Пожарная безопасность"), либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе - программе профессиональной переподготовки, утвержденной лицензирующим органом, и имеющего стаж работы не менее 5 лет в организациях, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на должностях, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) службы в организациях (учреждениях) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на должностях, связанных с осуществлением лицензируемого вида деятельности. Работник может быть ответственным за осуществление лицензируемого вида деятельности только у одного юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников, выполняющих работы (оказывающих услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры;
д) выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;
е) получение лицами, указанными в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет соответствующего выполняемым работам (оказываемым услугам) в области лицензируемого вида деятельности дополнительного профессионального образования по типовым дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного положения Технического задания к исполнителю ограничивают участников закупки и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"3.4. Исполнитель на момент начала работ должен иметь договоры с Главным управлением МЧС по Московской области на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования в 67 Пожарно-спасательной части 13-ого Пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы по Московской области г. Солнечногорск, по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, ул. Вертлинская, д. 5. и в 74 пожарно-спасательной части 38 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Московской области по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Промышленная, д. 2".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного положения Технического задания не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном, не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов или конкурсов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 14 Постановления N 2571, при проведении конкурентных процедур на выполнение работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, предъявляется требование наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии установлено. что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ оказание услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ оказанных услуг".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Конкурса Заказчиком размещена закупка на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, систем дистанционной передачи сигнала по каналам связи о пожаре, систем внутренних противопожарных водопроводов, системы порошкового пожаротушения с начальной (максимальной) ценой контракта 2 284 896,00 рублей.
В соответствии с Описанием объекта закупки в рамках исполнения контракта предусмотрено выполнение, в том числе следующих видов работ:
"Техническое обслуживание пультов управления, приборов приемно-контрольных пожарных, модель С-2000-М, Сигнал-20-М, ВЭРС-ПК, Гранит, С-2000-КДЛ, С2000-БКИ, С2000-БИ, С2000-КПБ, С2000-СП1, С2000-АР, С2000-ПИ, С2000Р-АРР15, С2000Р-РР;
Техническое обслуживание блоков резервного питания, модель РИП-24. РИП-12, ИВЭПР;
Проверка технического состояния и технического обслуживания коробов по стенам и потолкам, длина, км;
Техническое обслуживание блоков системы оповещения;
Техническое обслуживание ПАК "Стрелец Мониторинг" Станция объектовая".
Кроме того, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлен код КТРУ 80.20.10.000-00000004 "Услуги систем обеспечения безопасности".
Вместе с тем, положения Постановления N 2571 не устанавливают требований о том, что обслуживание систем обеспечения безопасности требуют установления дополнительных требований.
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 14 Приложения к Постановлению N 2571 противоречат положениям Закона о контрактной системе, поскольку работы, предусмотренные в рамках исполнения контракта не относятся к работам по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
При этом, представитель Заказчика не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Учитывая изложенное, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с пунктом 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 27 Положения 27 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, систем дистанционной передачи сигнала по каналам связи о пожаре, систем внутренних противопожарных водопроводов, системы порошкового пожаротушения".
1) В Критериях оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя: "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:
1) документы, подтверждающие квалификацию для специальности "Инженер" (не менее 4 человек):
- Копия удостоверения о прохождении обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте;
- Копия свидетельства о прохождении обучения по программе: Правила работы на электроустановках";
- Копия удостоверения о присвоении группы по электробезопасности (не ниже 3 (третьей)).
2) документы, подтверждающие квалификацию для специальности "Специалист ответственный за осуществление лицензируемого вида деятельности" (не менее 1 человека):
- Копия трудовой книжки с подтвержденным стажем не менее 5 (пяти) лет в организации осуществляющей деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на должностях и (или) службы в организациях федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы на должностях связанных с осуществлением лицензионного вида деятельности;
- Копия Приказа о назначении ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности.
3) документы, подтверждающие квалификацию для специальности "Инженер-электрик" (не менее 2 человек):
- Копия удостоверения о прохождении повышения квалификации по программе: "Монтаж, наладка, техническое обслуживание и ремонт установок пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации";
- Копия удостоверения о прохождении обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте;
- Копия свидетельства о прохождении обучения по программе: Правила работы на электроустановках";
- Копия удостоверения о присвоении группы по электробезопасности (не ниже 3 (третьей)), с правом испытания оборудования с повышенным напряжением;
- Копия удостоверения об обучении в специальном учебном центре по программе "Современные требования и технологии испытаний электроустановок до 1000В".
4) документы, подтверждающие квалификацию специалистов по техническому обслуживанию слаботочных систем (не менее 3 человек):
- Копия удостоверения о прохождении обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте;
- Копия свидетельства о прохождении обучения по программе: Правила работы на электроустановках";
- Копия удостоверения о присвоении группы по электробезопасности (не ниже 3 (третьей)).
5) документы, подтверждающие квалификацию для специальности "Инженер по обслуживанию ПАК "Стрелец -Мониторинг" (не менее 2 человек):
- Копия Трудовой книжки или копия Трудового договора;
- Копия диплома о высшем образовании;
- Копия удостоверения о прохождении повышения квалификации по программе: "Монтаж, наладка, техническое обслуживание и ремонт установок пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации";
- Копия удостоверения о прохождении обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте;
- Копия свидетельства о прохождении обучения по программе: Правила работы на электроустановках";
- Копия удостоверения о присвоении группы по электробезопасности (не ниже 3 (третьей));
-Копия документа подтверждающего прохождение обучения на предприятии изготовителе ПАК "Стрелец-Мониторинг" по программе "Объектовое оборудование".
6) документы, подтверждающие квалификацию специалистов по техническому обслуживанию системы противопожарного водопровода (не менее 3 человек):
- Копия удостоверения о прохождении повышения квалификации по программе: "Монтаж, наладка, техническое обслуживание и ремонт установок пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации";
- Копия удостоверения о прохождении обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте;
- Копия удостоверения о прохождении обучения по программе: "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением".
7) документы, подтверждающие квалификацию специалиста по охране труда (не менее 1 человека):
- Копия приказа по организации о назначении ответственным за охрану труда на предприятии;
- Копия удостоверения о прохождении повышения квалификации по программе: "Монтаж, наладка, техническое обслуживание и ремонт установок пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации";
- Копия удостоверения о прохождении обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте;
- Копия свидетельства о прохождении обучения по программе: Правила работы на электроустановках";
- Копия удостоверения о проверке знаний требований охраны труда по программе: Охрана труда для руководителей и специалистов".
Таким образом, изучив указанный порядок оценки, а также документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному детализирующему показателю ограничивает участников закупки, поскольку не соответствует пункту 30 Положения, что противоречит Положению и нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В Критериях оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Наличие Действующего Свидетельства о регистрации электролаборатории, с перечнем разрешенных видов испытаний и измерений:
- Проверка соответствия смонтированной электроустановки требованиях нормативно-технической документации;
- Измерение сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводки напряжением до 1 кВ
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов:
Действующее свидетельство о регистрации электролаборатории, с перечнем разрешенных видов испытаний и измерений:
- Проверка соответствия смонтированной электроустановки требованиях нормативно-технической документации;
- Измерение сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводки напряжением до 1 кВ".
Таким образом, изучив указанный порядок оценки, а также документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному показателю ограничивает участников закупки, поскольку не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса, что противоречит пункту 27 Положения и нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Наличие действующего Свидетельства о регистрации электролаборатории" показателя "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки детализирующего показателя:
Наличие Действующего Свидетельства о регистрации электролаборатории, с перечнем разрешенных видов испытаний и измерений:
- Проверка соответствия смонтированной электроустановки требованиях нормативно-технической документации;
- Измерение сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводки напряжением до 1 кВ.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов:
Действующее Свидетельство о регистрации электролаборатории, с перечнем разрешенных видов испытаний и измерений:
- Проверка соответствия смонтированной электроустановки требованиях нормативно-технической документации;
- Измерение сопротивления изоляции электрических аппаратов, вторичных цепей и электропроводки напряжением до 1 кВ".
Таким образом, изучив указанный порядок оценки, а также документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному детализирующему показателю ограничивает участников закупки, поскольку не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса, что противоречит пункту 27 Положения и нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4) В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Наличие действующих договоров с Главным управлением МЧС по Московской области на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования в 67 Пожарно-спасательной части 13-ого Пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы по Московской области г. Солнечногорск и в 74 Пожарно-спасательной части 38 Пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Московской области г. Дубна" показателя "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Наличие действующих договоров с Главным управлением МЧС по Московской области на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования:
- в 67 Пожарно-спасательной части 13-ого Пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы по Московской области г. Солнечногорск, по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, ул. Вертлинская, д. 5;
- в 74 Пожарно-спасательной части 38-го Пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Московской области по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Промышленная, д. 2, в соответствии с Приказом Главного управления гражданской защиты Московской области и Главного Управления МЧС России по Московской области по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по МО N П-99 от 18.11.2022 / N 735 от 14.11.2022 "Об организации дублирования сигнала о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны, расположенные на территории Московской области", установленное в пожарно-спасательных частях пожарно-спасательных отрядов Главного управления МЧС России по Московской области" - Наличие договора с Главным управлением МЧС России по Московской области или Государственным казенным учреждением Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" об эксплуатационно-техническом обслуживании пультового оборудования, установленного в подразделениях".
Таким образом, изучив указанный порядок оценки, а также документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному детализирующему показателю ограничивает участников закупки, поскольку не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лебедева Александра Юрьевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 части 2 статьи 42, части 6 статьи 31, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дел от 19.04.2023 N 050/06/105-12523/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 апреля 2023 г. N 050/06/105-12523/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2023