Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОЭНЕРГО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку экотрита В-22 (извещение N 0348100073423000008 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 06.04.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 909 864,13 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 14.04.2023;
4. на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки,
5. заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки с указанием на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупкпи приложения N 1 к Контракту содержаться указания на следующие товарные знаки: "Экотрит В-22".
Представителем Заказчика на Заседании Комиссии представлен Технический отчет ГПМ-2021/0735-5 по режимно-наладочным работам водно-химического режима котлов и водоподготовительного оборудования котельной, в котором содержится в том числе следующая информация:
"Водоподготовка состоит из осветления на механических фильтрах ионообменной обработки воды (одноступенчатое наций-катионировавие) с целью удаления солей жёсткости (ионов кальция и магния) и химической дегазации с помощью реагента "В-22" с целью связывания растворённого в воде кислорода.
Перечень проведенных работ:
- Обследование состояния водоподготовительного оборудования котельной;
- Режимно-наладочные испытания, разработка режимной карты, инструкции по эксплуатации установки натрий-катионирования;
- Поверочный расчет режима работы фильтров при работе котлов, где определены: скорости фильтрования; период работы фильтров; расход поваренной соли на регенерацию фильтров;
- Режимно-наладочные испытания и разработка режимной карты ведения водно-химического режима котлов водогрейных ПТВМ-ЗОМ (3 шт.) и Евротерм-7;
- Разработана методика по выполнению химических анализов.
В техническом отчете изложены материалы по повышению надежности и экономичности работы оборудования, даны рекомендации по условиям эффективной эксплуатации водоподготовительной установки и паровых котлов, приложена схема обвязки водоподготовительной установки, разработаны режимные карты и инструкции по эксплуатации водоподготовительного оборудования.
Рекомендуется:
Для контроля дизирования реагента "Экотрит В-22", по возможности, оснастить данную котельную рН-метром.
Так как реагент "Экотрит В-22" является сильным окислителем, избыточные его количества могут вызвать коррозию металла труб особенно котлов (высокие температуры), а недостаточное количество будет связывать не весь имеющийся кислород, что вызовёт кислородную коррозию металла труб котлов".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что к поставке требуется реагент "Экотрит В-22" в соответствии с потребностями Заказчика для поддержания водно-технического режима и для бесперебойного функционирования трех водогрейных котлов Eurotherm-7, установленных в котельной Заказчика, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОЭНЕРГО" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2023 г. N 050/06/105-12857/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023