Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
в результате проведенной внеплановой проверки по обращению
ООО "Нижегородский проспект" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Администрации Волоколамского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципального заказа" Волоколамского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объекта:
"Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса крытым катком,г. Волоколамск, ул. Рижское шоссе, дом 40" (извещение N 0848300057723000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс)) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 10.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 269 966,48 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.04.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 13 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
5) победителем Конкурса признано ООО "СТРОЙ-ДВ" (далее - Победитель).
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно признана заявка Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года
N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса противоречат нормам Закона о контрактной системе, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.04.2023 NПРОII2 (далее - Протокол), заявка Победителя с идентификационным номером "113634227" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и указано в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
113634227 |
Соответствует требованиям |
|
26,55 |
При этом, в приложение к протоколу "Обоснование присвоения количества баллов участникам закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
Наименование участника |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
||
Предложение из заявки |
Принято к оценке |
Предложение из заявки |
Принято к оценке |
|
113634227 |
942486436,00 |
941437373,52 |
124286000,00 |
124286000,00 |
В составе заявки на участие в Конкурсе Победителя представлен, в том числе, договор с ООО "ВОКС" от 18.01.2021 на оказание услуг строительного контроля на объекте: "Выполнение комплекса работ (капитальный ремонт, новое строительство) по адресу: МО, Дмитровский р-н, д. Подосинки, оздоровительный лагерь "Дзержинец".
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил техническое заключение ООО "НОРД-СПб" по результатам обследования оздоровительного лагеря "Дзержинец", согласно которому установлено следующее:
"Работы по реконструкции оздоровительного лагеря выполнены до 2021 года. В более поздний период работы, возможно, выполнялись только по насосной станции (здание общей площадью 9 (Девять) кв. м.) Стоимость строительно-монтажных работ, выполненных в предшествующие годы по объектам указанным в пункте 5.2.4, составляет ориентировочно не более 100-120 млн. руб. Стоимость осуществления строительного контроля, исходя из норматива 2%, могла составить не более 2-2,4 млн. рублей".
Согласно сведениям, полученным из сервиса ФНС России "Прозрачный бизнес", сумма полученных доходов ООО "СТРОЙ-ДВ" за 2021 год составляет 1 330 000,00 рублей, за 2022 год составляет 4 620 000 рублей, что не соответствует сведениям о положительном опыте, указанном при подаче заявок на участие в Конкурсе.
Указанные сведения повлияли на критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно на оценку квалификации участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, со значимостью критерия 40%.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.03.2023 NПРОII1, ранее при подаче заявки на участие в Конкурсе Победитель представил опыт ранее исполненных договоров на общую сумму 16 122 470,62 рублей.
Следовательно, учитывая совокупность представленных на заседании Комиссии документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что представленная Победителем закупки информация об успешно исполненных контрактах, максимальная общая сумма которых составляет 942 486 436,00 рублей, является недостоверной.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что проверка достоверности гражданско-правовых договоров, заключенных Победителем, представленных в качестве положительного опыта для участия в Конкурсе, не проводилась в связи с тем, что в открытых источниках информации о данных договорах сведения отсутствуют и не размещаются. Конкурсная комиссия проверяет полноту представленных сведений в соответствии с Законом о контрактной системе и положению о конкурсной комиссии. Финансовые обороты ООО "СТРОЙ-ДВ" не проверялись.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 23.05.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в адрес Победителя также направлено уведомление о проведении внеплановой проверки. Победитель к заседанию Комиссии не подключился, дополнительные сведения и материалы не представил.
Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что без учета представленных в качестве положительного опыта выполнения работ договоров, ООО "СТРОЙ-ДВ" не одержало бы победу в Конкурсе, в связи с тем, что указанный положительный опыт лишил остальных участников закупки возможности конкурировать с данным юридическим лицом, даже при условии многократного снижения цены контракта.
Комиссией усматриваются признаки состава уголовного преступления в действиях ООО "СТРОЙ-ДВ" в части покушения на мошенничество и изготовления (использование) заведомо подложных документов.
При оценке заявок участников закупки для подтверждения достоверности информации, представленной участниками закупки в составе заявок, Заказчик вправе направлять запросы в соответствующие уполномоченные учреждения,а также руководствоваться открытым источниками информации, размещенными на официальных сайтах государственных органов.
Действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя с идентификационным номером "113634227" соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса противоречат нормам Закона о контрактной системе, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки указана информация, достоверность которой не подтверждена.
Таким образом, учитывая, что на заседании Комиссии представителем Заказчика, Уполномоченного учреждения не предоставлено документов и сведений, подтверждающие позицию Конкурсной комиссии, Победитель на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по факту признания соответствующими требованиям Конкурсной документации заявки Победителя с идентификационным номером "113634227", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов по настоящему делу в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер уголовно-правового характера в отношении Заявителя в порядке статьи 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 25.04.2023 N 050/06/99-14230/2023 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4. Передать материалы от 25.04.2023 по делу N 050/06/99-14230/2023 в правоохранительные органы для проведения процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2023 г. N 50/06/99-14230/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2023