Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения Управляющей компании "Управление многоквартирными домами" Талдомского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр управления закупками" Талдомского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на окашивание территории поселений Талдомского городского округа для нужд МБУ УК "Управление МКД" (извещение N 0848300060623000116 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 31.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 646 417,70 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.04.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в Приложении 5 к контракту установлено, в том числе следующее:
Наименование продукции (товаров, работ, услуг) |
Конечный потребитель |
Площадь территории кв.м |
Периодичность и время поставки |
Условия поставки |
Окашивание территории поселений Талдомского городского округа: п. Запрудня, п.Темпы |
МБУ УК "УПРАВЛЕНИЕ МКД" (раздел 0503-Благоустойство) |
671280 |
Май-сентябрь 2023 года четырех разовое |
4-х разовое кошение территорий при выросте травяного покрова не более 20 см |
МБУ УК "УПРАВЛЕНИЕ МКД" (раздел 0505-другие вопросы в области ЖКХ) |
224960 |
|||
Окашивание территории поселений Талдомского городского округа: с/п Темповое, с/п Квашенковское, с/п Ермолинское |
МБУ УК "УПРАВЛЕНИЕ МКД" (раздел 0503-Благоустойство) |
606000 |
Май-сентябрь 2023 года четырех разовое |
4-х разовое кошение территорий при выросте травяного покрова не более 20 см |
МБУ УК "УПРАВЛЕНИЕ МКД" (раздел 0505-другие вопросы в области ЖКХ) |
101264 |
Исполнитель обязан:
Систематически в период с 01.05.2023 г. по 30.09.2023 г. проводить кошение травостоя на газонах, в скверах, парках, придомовых территориях многоэтажной застройки, ДИП и на территориях, прилегающих к памятникам, вдоль тротуаров и дорог".
Вместе с тем, Заказчиком в приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Окашивание территории поселений Талдомского городского округа для нужд МБУ УК "Управление МКД" |
По заявке Заказчика |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Услуги по комплексному обслуживанию объектов озеленения общего пользования (парков, скверов, бульваров, садов); 1,00; Условная единица; 4 646 417,70 руб.* | ||||
Период направления заявок: начало: 01.05.2023 (МСК), окончание: 30.09.2023 (МСК); Срок начала оказания услуг Исполнителем**: Дата направления заявки; Срок окончания оказания услуг Исполнителем**: Указывается в заявке; |
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков исполнения контракта вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, представитель Заказчика не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что извещением о проведении Конкурса и положениями Технического задания не регламентирован порядок направления заявок, а также не установлен максимальный и минимальный объем заявки, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 24.04.2023 N 050/06/105-13263/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 апреля 2023 г. N 050/06/105-13263/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2023