Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика городского округа Коломна" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизованных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на выполнение работ по содержанию дворовых территорий и текущему ремонту объектов благоустройства Городского округа Коломна Московской области (извещения N 0848600002723000182, N 0848600002723000181 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукционов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 0848600002723000182, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 13.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.04.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов или конкурсов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 9 приложения применяется если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 Постановления N 2571, при проведении конкурентных процедур на выполнение работ, услуг по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, предъявляется требование наличие опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства; опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком размещена закупка на выполнение работ по содержанию дворовых территорий и текущему ремонту объектов благоустройства Городского округа Коломна Московской области с начальной (максимальной) ценой контракта 14 000 000,00 рублей.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571.
В соответствии с Описанием объекта закупки в рамках исполнения контракта предусмотрено выполнение, в том числе следующих видов работ:
"Подметание лотков улиц и площадей подметально-уборочными машинами увлажнением;
Мойка проезжей части улиц и площадей поливомоечными машинами;
Уборка различных предметов и мусора;
Очистка водоотводных лотков вручную;
Промывка поверхности (урны);
Формирование крон кустарников заданной формы;
Правка стоек дорожных знаков;
Окраска стоек дорожных знаков;
Земляные работы, выполняемые ручным способом".
Кроме того, Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"ОКПД 2: 42.11.20.300 - Работы по содержанию автомобильных дорог
КОЗ: 02.З6.01.01.04.02.01.01.З4 _ Услуги по круглогодичному комплексному содержанию дворовых территорий населенных пунктов,
КОЗ 2: 21.202.02.08.03.01.001 _ Услуги по круглогодичному комплексному содержанию дворовых территорий населённых пунктов".
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Приложения к Постановлению N 2571 не противоречат положениям Закона о контрактной системе, поскольку работы, предусмотренные в рамках исполнения контракта не относятся к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии явку представителей не обеспечил, документов и сведения, однозначно свидетельствующих об обратном не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Аналогичным образом довод жалобы заявителя является необоснованным по закупке N 0848600002723000181.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2023 г. N 050/06/105-13445/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023