Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДИАМИКС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку сорбента угольного (извещение N 0348200049723000065 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Аукциона - 28.03.2023;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 343 056,00 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона;
4) победителем Аукциона признан Заявитель.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 NИЭА1 заявка Заявителя с идентификационным номером "113875984" соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона и признана победителем Аукциона.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.04.2023 NППУ20_1 (далее - Протокол) Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям:
"06.04.2023 ГБУ МО "Мосавтодор" (далее - Заказчик) опубликовало в единой информационной системе протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку сорбента угольного (N0348200049723000065).
10.04.2023 в соответствии с п.1 ч.2 ст.51. Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 (далее - Федеральный закон 44-ФЗ) Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта.
12.04.2023 в соответствии с п.2 ч.3 ст.51 Федерального закона 44-ФЗ ООО "ДИАМИКС" разместило на электронной площадке протокол разногласий, в котором просило исправить наименование товара согласно заявке победителя.
13.04.2023 в соответствии с п.3 ч.4 ст. 51 Федерального закона 44-ФЗ Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий. При этом, Заказчиком размещена информация о причинах отказа учесть полностью информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, а именно:
- Поставщик предлагает минеральный сорбент вместо угольного. На производственном комплексе Заказчика установлены старые установки (оборудование), которые не предусмотрены для минерального сорбента. При использовании минерального сорбента установки (оборудование) могут выйти из строя.
14.04.2023 в нарушение части 5 и п. 1 ч. 3 ст. 51 Федерального закона 44-ФЗ победитель электронного аукциона ООО "ДИАМИКС" не подписал проект контракта в регламентированный срок.
В соответствии с ч.6 ст.51 Федерального закона 44-ФЗ, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и часть 5 ст. 51 такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В связи с не подписанием контракта в установленный срок ООО "ДИАМИКС" признан уклонившимся от заключения контракта".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в приложении 3 1 к Описанию объекта закупки установлены требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам поставляемого товара "Угольный сорбент МИУ-С или эквивалент" в том числе следующие: по показателю "Размер зерен" установлено значение "Не менее 2, не более 5 мм".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона, в том числе в Описании объекта закупки Заказчиком не установлены минимальные и максимальные значения показателей, позволяющие определить значения для эквивалентных товаров, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе. параметры эквивалентности поставляемого товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении положений извещения о проведении Аукциона, действия Заказчика, в части указания в проекте Контракта характеристик поставляемого товара не соответствующих предложению Заявителя в отношении объекта закупки противоречат положениям Закона о контрактной системе
При этом представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, однозначно свидетельствующие об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДИАМИКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.04.2023 N 050/06/105-13241/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2023 г. N 050/06/105-13241/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2023