Резолютивная часть решения объявлена 21.04.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от муниципального заказчика - Управления образованием администрации Эрзинского кожууна :
- "_" действующая на основании доверенности от 19.04.20223 года N 01,
на основании поступившей информации (вх. N 1442 от 11.04.2023 года) Управления образованием администрации Эрзинского кожууна, приказа Тывинского УФАС России от 13.04.2023 года N 137, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки запросов котировок N 031230005616000001 "Поставка путевок в стационарный загородный детский оздоровительный лагерь "Отчугаш" Эрзинского кожууна на 1 сезон 2016 года", начальная (максимальная) цена контракта: 435 666,60 рублей; N 031230005616000007 "Поставка путевок в стационарный загородный детский оздоровительный лагерь "Отчугаш" Эрзинского кожууна на 2 сезон 2016 года", начальная (максимальная) цена контракта: 435 666,60 рублей; N 031230005616000009 "Поставка путевок в стационарный загородный детский оздоровительный лагерь "Отчугаш" Эрзинского кожууна на 3 сезон 2016 года", начальная (максимальная) цена контракта: 435 666,60 рублей.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 1442 от 11.04.2023 года) Управления образованием администрации Эрзинского кожууна о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при ведении реестровых записей контрактов следующих запросов котировок на:
N 031230005616000001 "Поставка путевок в стационарный загородный детский оздоровительный лагерь "Отчугаш" Эрзинского кожууна на 1 сезон 2016 года", начальная (максимальная) цена контракта: 435 666,60 рублей.
N 031230005616000007 "Поставка путевок в стационарный загородный детский оздоровительный лагерь "Отчугаш" Эрзинского кожууна на 2 сезон 2016 года", начальная (максимальная) цена контракта: 435 666,60 рублей.
N 031230005616000009 "Поставка путевок в стационарный загородный детский оздоровительный лагерь "Отчугаш" Эрзинского кожууна на 3 сезон 2016 года", начальная (максимальная) цена контракта: 435 666,60 рублей.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Информация о проведении внеплановой документарной проверки указанных закупок, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
На заседании Комиссии представитель муниципального заказчика пояснила, что для исполнения прокурорского требования заказчик в 2021, 2022 и 2023 годах ошибочно сформировал в реестре контрактов сведения о заключенных в 2016 году контрактах, поскольку реестровые записи 2016 года отсутствуют у заказчика.
Проведя внеплановую документарную проверку положений извещения запросов котировок:
N 031230005616000001 "Поставка путевок в стационарный загородный детский оздоровительный лагерь "Отчугаш" Эрзинского кожууна на 1 сезон 2016 года";
N 031230005616000007 "Поставка путевок в стационарный загородный детский оздоровительный лагерь "Отчугаш" Эрзинского кожууна на 2 сезон 2016 года";
N 031230005616000009 "Поставка путевок в стационарный загородный детский оздоровительный лагерь "Отчугаш" Эрзинского кожууна на 3 сезон 2016 года",
а также выслушав пояснения лица, участвующего в заседании Комиссии, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
20 апреля 2016 года между Управлением образованием администрации Эрзинского кожууна и Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа с. Нарын Эрзинского кожууна Республики Тыва на 1 сезон 2016 года заключен муниципальный контракт N 1, на сумму 435 666,60 рублей.
Муниципальный контракт N 1 от 20 апреля 2016 года заключен на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.04.2016 N П1, запроса котировок N 031230005616000001.
13 мая 2016 года Управлением образованием администрации Эрзинского кожууна и Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа с. Бай-Даг Эрзинского кожууна Республики Тыва на 2 сезон 2016 года заключен муниципальный контракт N 2, на сумму 435 600,00 рублей.
Муниципальный контракт N 2 от 13 мая 2016 года заключен на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.05.2016 N П1, запроса котировок N 031230005616000007.
13 мая 2016 года между Управлением образованием администрации Эрзинского кожууна и Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа с. Нарын Эрзинского кожууна Республики Тыва на 3 сезон 2016 года заключен муниципальный контракт N 3, на сумму 435 600,00 рублей.
Муниципальный контракт N 3 от 13 мая 2016 года заключен на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.05.2016 N П1, запроса котировок N 031230005616000009.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлен перечень документов (сведений), подлежащих включению в реестр контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что во вкладке "Контракт" запроса котировок:
- извещения N 031230005616000001 указаны три реестровые записи контракта с номерами: 3170700194923000001 (размещена в реестре контрактов 06.04.2023 году), 3170700194921000001 (размещена в реестре контрактов 12.11.2021 году), 3170700194916000001 (размещена в реестре контрактов 22.04.2016 году);
- извещения N 031230005616000007 указаны две реестровые записи контракта с номерами: 3170700194922000001 (размещена в реестре контрактов 21.07.2022 году), 3170700194916000002 (размещена в реестре контрактов 13.05.2016 году);
- извещения N 031230005616000009 указаны две реестровые записи контракта с номерами: 3170700194921000002 (размещена в реестре контрактов 15.11.2021 году), 3170700194916000003 (размещена в реестре контрактов 13.05.2016 году).
При этом, Комиссия Тывинского УФАС России изучив материалы проверки и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к выводу, что информация о заключении контракта (реестровые записи N 3170700194916000001, 3170700194916000002, 3170700194916000003) были размещены заказчиком в ЕИС в предусмотренном законом порядке (правомерно).
Таким образом, размещение заказчиком в ЕИС информации о заключении контракта (реестровые записи N 3170700194921000001, N 3170700194921000002, N 3170700194922000001, N 3170700194923000001) размещены заказчиком неправомерно и является нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях муниципального заказчика - Управления образованием Администрации Эрзинского кожууна нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного направления в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведений о муниципальных контрактах с реестровыми номерами:
- N 3170700194921000001 от 13.11.2021 года;
- N 3170700194921000002 от 15.11.2021 года;
- N 3170700194922000001 от 21.07.2022 года;
- N 3170700194923000001 от 06.04.2022 года.
2. Выдать муниципальному заказчику - Управлению образованием Администрации Эрзинского кожууна предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 апреля 2023 г. N 017/06/99-13/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2023