Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Исаев У.В. - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЗМК-АнтенМед" на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства внутренних дел по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку с монтажом модульного сооружения контрольно-пропускного пункта МВД по Чеченской Республике (Аппарат МВД), Чеченская Республика, г.Грозный, пр-т. Х. Исаева, 21,
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя Заказчика: Зайнабдиев М.М. старший специалист УОТО Тыла МВД по Чеченской Республике,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ЗМК-АнтенМед" ИНН 6684043716 (далее - Заявитель, ООО "ЗМК-АнтенМед") на действия Комиссии по осуществлению закупок Министерства внутренних дел по Чеченской Республике (далее - Заказчик) при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку с монтажом модульного сооружения контрольно-пропускного пункта МВД по Чеченской Республике (Аппарат МВД), Чеченская Республика, г.Грозный, пр-т. Х. Исаева, 21, на начальную (максимальную) цену контракта 15 380 000,00 рублей (номер извещения 0194100003223000089), выразившиеся по мнению заявителя в нарушении требований пункта 2 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), а именно в необоснованном отклонении заявки на участие в закупке.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Из жалобы следует, что 16.04.2023 г. МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ в единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0194100003223000089 на поставку с монтажом модульного сооружения контрольно-пропускного пункта МВД по Чеченской Республике (Аппарат МВД), Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т. Х. Исаева, 21. Заявителем было принято решение об участии в настоящей закупочной процедуре и подана соответствующая заявка.
26.04.2023 г. Единая комиссия уполномоченного органа, по результатам подведения итогов электронного аукциона приняла решение о несоответствии заявки ООО "ЗМК АнтенМед" по следующей причине:
1) Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
Согласиться с указанными основаниями отклонения заявки ООО "ЗМК-АнтеМед" не представляется возможным по следующим обстоятельствам.
Приложением N 4 к извещению об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с законом N 44-ФЗ, а также инструкция по её заполнению, что было детально исследовано участником закупки при подаче соответствующей заявки. Порядок проведения электронного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 49 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона.
После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 17 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ, Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Основания для отклонения заявки урегулированы в пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 44-ФЗ:
- непредоставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены НПА, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 44-ФЗ (в случае установления, в соответствии со ст. 14, запрета на допуск иностранных товаров);
- непредоставление документов, предусмотренных п. 1, 2 ч. 1 ст. 43-ФЗ (лицензии, разрешения, выписки СРО и т. д.);
- несоответствие участника закупки единым требованиям по п. 1 ст. 31 закона о контрактной системе;
- наличие оснований для отказа в принятии независимой гарантии; поставщик является недружественной РФ организацией;
- в случае "третий лишний";
- непредоставление участником закупки оператору электронной площадки
информации и документов, предусмотренных извещением;
- выявление недостоверной информации.
Однако, Заявитель указывает, что ни в протоколе подведения итогов электронного аукциона, ни в дополнительных сведениях в единой информационной системе (в разделе "список заявок") Заказчиком не было указано Обоснование причины отклонения заявки участника, не приведены ссылки на положения Извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка (как установлено требованиями ч. 17 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ).
В поданной ООО "ЗМК-АнтенМед" заявке было выражено согласие на выполнение поставки и монтажа, в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях предусмотренных аукционной документацией.
В связи с тем, что комиссия Заказчика в протоколе подведения итогов электронного аукциона в части оснований отклонения заявки участника не указала, в чем заключается недостоверность представленной Участником информации, Заявитель считает, что отклонение заявки является необоснованным.
С доводами жалобы Заказчик не согласен поскольку заявка Заявителя не соответствовала техническим характеристикам поставляемого объекта закупки, а именно, не соответствовала Своду правил.
При этом, запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона (документации в части указания вышеприведенных конкретных технических характеристик - Своду правил) сам Заявитель в адрес Заказчика не направлял.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона о контрактной системе при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Между тем, при подаче заявки, участник закупки согласился о выполнении монтажа внутренних осветительных приборов в соответствии с техническим заданием согласно Своду правил:
"Освещенность внутри помещения обеспечена светильниками светодиодными в количестве, согласно нормы освещенности и стандарты СП 52.13330.2011.".
Вместе с тем, нормы освещенности и стандарты СП 52.13330.2011 (СВОД ПРАВИЛ) документ утратил силу полностью с 01.08.2020 в связи с изданием Приказа Минстроя России от 07.11.2016 N 777/пр, утвердившего новый Свод правил СП 52.13330.2016, и признанием утратившим силу Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521.
"СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 783) (ред. от 10.02.2017), документ утратил силу или отменен.
То есть, в предложении о выполнении монтажа внутренних осветительных приборов Участника закупки заложен возможный будущий конфликт в процессе исполнения в случае если участник будет признан победителем.
Заявка с предложением участника закупки в составе заявки которой содержится предложение о выполнении монтажных работ в соответствии с отмененным Сводом Правил 52.13330.2011 подлежит отклонению в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Между тем, Заказчик не указал конкретных положений закона, которым не соответствует заявка ООО "ЗМК-АнтенМед", ограничившись следующим содержанием протокола "Причина несоответствия: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке", что не соответствует требованиям пункта 2 части 17 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из чего, Комиссия приходит к выводу, что допущенная в техническом задании опечатка на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияла, поскольку Заказчик не у а аукцион состоялся, при этом потенциальный участник закупки со всей осмотрительностью должен был подавать заявки, соответствующие действующим техническим характеристикам, а именно Своду правил.
Изучив представленные сторонами документы и информацию, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода, в части ограничения количества участников закупки путем необоснованного отклонения заявок, поданных на участие в аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЗМК-АнтенМед" - частично обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок Министерства внутренних дел по Чеченской Республике при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку с монтажом модульного сооружения контрольно-пропускного пункта МВД по Чеченской Республике (Аппарат МВД), Чеченская Республика, г.Грозный, пр-т. Х. Исаева, 21, на начальную (максимальную) цену контракта 15 380 000,00 рублей (номер извещения 0194100003223000089) нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неуказания конкретных положений закона, которым не соответствует заявка.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на проведение закупки и определение победителя.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
У.В. Исаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 4 мая 2023 г. N 020/06/48-20/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023