Резолютивная часть объявлена 02.05.2023 г. Симферополь
В полном объеме изготовлено 05.05.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х. Мельниченко;
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов: Заявитель - Крымский филиал ФГКОУ ВО "Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заявитель, Заказчик) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможность очного участия уведомлен надлежащим образом;
Ответчик - ООО "Айкурт Строй" (далее - Ответчик) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможность очного участия уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N2710 от 24.04.2023 г.) о включении информации об ООО "Айкурт Строй" (ИНН: 9111026917, адрес: Республика Крым, г. Керчь, ул.Сморжевского, д. 4, кв. 59, 298319) внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Выполнение работ в рамках капитального ремонта по замене дверных блоков в зданиях Крымского филиала Краснодарского университета МВД России, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. академика Х.Х. Стевена, дом 14" (извещение N0875100004822000077), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "Айкурт Строй" ввиду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного по результатам Закупки.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее:
- извещение о проведении электронного аукциона размещено - 02.09.2022 г.;
- начальная (максимальная) цена Контракта - 1 270 346,40 руб.;
26.09.2022 г. между Крымским филиалом ФГКОУ ВО "Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" и ООО "Айкурт Строй" заключен государственный Контракт N0875100004822000077 "Выполнение работ в рамках капитального ремонта по замене дверных блоков в зданиях Крымского филиала Краснодарского университета МВД России, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. академика Х.Х. Стевена, дом 14", с ценой Контракта - 1 251 291,21 руб.
Согласно пункту 1.1. Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в рамках капитального ремонта по замене дверных блоков в зданиях Крымского филиала Краснодарского университета МВД России, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. академика Х.Х. Стевена, дом 14.
Согласно пункту 1.2. Контракта, состав и объем работ, устанавливаются согласно Техническому заданию (Приложение N1), локальному сметному расчёту (Приложение N 2), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно пункту 4.1. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы с 1 января 2023 года по 1 апреля 2023 года.
Срок выполнения и сдачи работ включает в себя период времени, необходимый Заказчику для проведения надлежащей приемки выполненных работ на условиях, изложенных в данном Контракте.
Согласно пункту 12.1. Контракта, Контракт считается заключенным в день размещения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе и действует до 31 декабря 2023 года, а по обязательствам, возникшим в период действия настоящего Контракта, но не исполненным до окончания срока действия Контракта - до полного исполнения принятых сторонами обязательств. Обязательства сторон прекращаются их надлежащим исполнением в полном объеме. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 10.1. Контракта, расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон либо в судебном порядке по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено 12.04.2023 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым - 24.04.2023 г.
Основанием принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении Контракта явилось следующее:
"_15 февраля 2023 года письмом (исх. N 441 от 15.02.2023) директор ООО "АЙКУРТ СТРОЙ" Айкурт Н. был уведомлен о том, что по состоянию на 14 февраля 2023 года Подрядчик к выполнению работ не приступил. Доставку комплектующих и материалов, необходимых для замены дверных блоков, на территорию Заказчика не осуществил. Представители Подрядчика, осуществляющие мероприятия, входящие в поставку предмета Контракта, отсутствуют.
Сведения, с целью обеспечения пропускного режима на территорию Заказчика, на работников (список и ксерокопии паспортов, согласие на обработку персональных данных) и автотранспорт (список с указанием гос. номера, марки и модели), которые будут задействованы в выполнении работ, предусмотренных настоящим Контрактом) не предоставил.
Вместе с тем было предъявлено требование незамедлительно приступить к выполнению взятых на себя обязательств, сообщить о причинах задержки исполнения Контракта, предпринять меры для устранения данных причин, а также письменно сообщить дату начала работ_
...С учётом того, что Подрядчик:
1. Не приступил к исполнению Контракта;
2. Оставил без внимания письмо с требованием незамедлительно приступить к выполнению взятых на себя обязательств, сообщить о причинах задержки исполнения Контракта, предпринять меры для устранения данных причин, а также письменно сообщить дату начала работ;
3. В нарушение п. 6.1.2. Контракта не поставил в известность Заказчика о возникновении обстоятельств, замедляющих ход выполнения работ, предусмотренных Контрактом;
4. В информации, поступающей от Поставщика не усматривается намерение исполнить Контракт;
5. Все попытки ведения переговоров с Подрядчиком по надлежащему исполнению своих контрактных обязательств, а также выполнению Работ в обусловленный настоящим Контрактом срок не привели к положительным результатам.
Заказчик делает обоснованный вывод об отсутствии со стороны Подрядчика должного намерения на качественное исполнение заключенного Контракта в будущем, а также о том, что Подрядчик отказывается выполнить взятые на себя обязательства_" (выдержка из Решения Заказчика).
Ответчик нарушил сроки выполнения работ, предусмотренные настоящим контрактом, вследствие чего Заказчик утратил интерес к результату работ. Ответчик не представил в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения Контракта, исключающих возможность включения сведений об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом 24.04.2023 г. в адрес Ответчика Крымским УФАС России направлено Уведомление по делу N082/06/104-329/2023-РНП, в соответствии с которым дело назначено к рассмотрению на 27.04.2022 г. У Ответчика запрошены пояснения и документы, касающиеся исполнения контракта. Данное уведомление направлено по электронному адресу, указанному в ЕИС и в контракте - nihat.aukurt@mail.ru. Дополнительно уведомление было направлено по электронным адресам nihat.aykurt@mail.ru; elviralavr@mail.ru К рассмотрению дела 27.04.2023 г. запрошенные пояснения и документы от ООО "Стан" не поступили.
27.04.2023 г. Комиссией Крымского УФАС России, принято решение об отложении рассмотрения дела N082/06/104-329/2023-РНП, в связи с необходимостью получения документов. С учетом 5-дневного срока, предоставленного антимонопольному органу для рассмотрения обращений о включении в РНП в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе дело назначено к рассмотрению на 02.05.2023 г. У ответчика вновь запрошены пояснения и документы касающиеся исполнения контракта. К рассмотрению дела 02.05.2023 г. запрошенные пояснения и документы от ООО "Айкурт Строй" не поступили.
Крымским УФАС России предприняты все возможные и предусмотренные законодательством меры для соблюдения прав Ответчика на защиту своей позиции.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Материалов, свидетельствующих об объективных причинах не исполнения контракта, в адрес Крымского УФАС России представлено не было. В предоставленный законом 10-дневный срок после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, меры, направленные на устранение нарушений Контракта Ответчиком не предприняты.
При таких обстоятельствах в действиях ООО "Айкурт Строй" усматриваются признаки недобросовестного поведения при исполнении взятых на себя обязательств в рамках рассматриваемого контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Исходя из предоставленных материалов, Комиссия делает вывод, что объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения контракта для реализации нужд Заказчика Ответчиком не представлено.
Ненадлежащее исполнение ООО "Айкурт Строй" взятых на себя обязательств привело к неудовлетворению потребностей Заказчика и расторжению Контракта.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Установленные Комиссией фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в срыве контракта.
Таким образом, на основании части 16 статьи 95, частей 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Стан" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Крымского УФАС России принимает во внимание тот факт, что информация об ООО "Айкурт Строй" ранее уже была включена в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Включить сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Айкурт Строй" (ИНН: 9111026917, адрес: Республика Крым, г. Керчь, ул.Сморжевского, д. 4, кв. 59, 298319; Директор: Айкурт Нахит, ИНН: 911109517382) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Выполнение работ в рамках капитального ремонта по замене дверных блоков в зданиях Крымского филиала Краснодарского университета МВД России, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. академика Х.Х. Стевена, дом 14" (извещение N0875100004822000077).
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.П. Рудакова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.М. Крылова |
|
|
В.Х. Мельниченко |
Исп.Мельниченко В.Х.
тел.вн. 082-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 5 мая 2023 г. N 082/06/104-329/2023-РНП
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023