рассмотрев обращение, направленное ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "ПКР ГРУП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, Работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "ПКР ГРУП" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 31.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной и рабочей документации по объекту: "Реконструкция общественного туалета по адресу: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 2, литера А" (номер извещения в ЕИС - 0572500000121000010) (далее - Конкурс, Работы).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 585 717,01 руб.
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "ПКР ГРУП" заключен государственный контракт от 14.07.2021 N 21/21, цена которого составила 2 900 000 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.2 Контракта подрядчик выполняет Работы в соответствии с заданием на проектирование (приложение N 1 к Контракту) (далее - Задание на проектирование), определяющим объем и содержание Работ, графиком выполнения работ (приложение N 2 к Контракту) (далее - График выполнения работ), определяющим сроки выполнения Работ, условиями Контракта, а также требованиями, установленными нормативными-правовыми актами в области проектирования.
В соответствии с пунктом 2.2 Контракта конечный срок выполнения Работ и сдачи результата Работ, в том числе получение положительного заключения государственной экспертизы: не позднее 25.06.2022.
В силу пункта 2.3 Контракта сроки выполнения Работ по Контракту определяются сторонами в Графике выполнения работ.
Также пунктом 11.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту.
Согласно пункту 4.2.2 Контракта подрядчик обязан выполнить предусмотренные Контрактом Работы, обеспечив их надлежащее качество, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, Заданием на проектирование и иными исходными данными, в сроки, установленные Контрактом.
В соответствии с пунктом 7.2 Контракта подрядчик обязан обеспечить наличие и действительность надлежащего обеспечения исполнения Контракта. При этом в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней представить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.7 Контракта установлено, что Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в том числе в случае, если подрядчик не приступил к исполнению Контракта в установленные сроки либо выполняет работу с нарушением промежуточных сроков выполнения Работ (сроков начала, окончания выполнения отдельных видов работ) более чем на 30 (тридцать) дней, установленных Графиком выполнения работ, равно как и в случае нарушения подрядчиком конечного срока выполнения и сдачи Работ, а также в случае отсутствия надлежащего обеспечения исполнения обязательств по Контракту.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что ООО "ПКР ГРУП" не исполнены обязательства, предусмотренные пунктами 4.2.2, 7.2 Контракта, а именно: нарушены сроки выполнения Работ, не представлено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также не представлено надлежащее обеспечение исполнения Контракта, в связи с чем Заказчиком 04.04.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 04.04.2023 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Аналогичные положения предусмотрены пунктом 11.10 Контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "ПКР ГРУП" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 15.04.2023.
Как следует из Обращения, ООО "ПКР ГРУП" не представлена проектная документация в регламентированный Графиком выполнения работ срок, в связи с чем Заказчиком в адрес ООО "ПКР ГРУП" направлены претензии от 08.08.2022 N 02507/830, от 24.01.2023 N 183/830, в соответствии с которыми ООО "ПКР ГРУП" необходимо оплатить пени за каждый день просрочки исполнения обязательств по Контракту.
Представители ООО "ПКР ГРУП" на заседании Комиссии представили документы и пояснили, что неустойка оплачена в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями от 24.08.2022 N534, от 24.04.2023 N 166).
Кроме того, представители ООО "ПКР ГРУП" на заседании Комиссии пояснили, что с момента подписания Контракта подрядчик надлежащим образом исполнял свои обязательства по Контракту и неоднократно контактировал с Заказчиком для его надлежащего исполнения, что подтверждают следующие письма: от 13.09.2021 N 259/0913, 13.10.2021 N 300/1013, 14.10.2021 N 304/1014, от 25.10.2021 N 328/1015 (о согласовании планировок), от 11.01.2022 N 002/0111 (о проведенных работах).
На заседании Комиссии представители ООО "ПКР ГРУП" пояснили, что в соответствии с пунктом 4.2.9 Контракта подрядчик обязан в том числе согласовывать с Заказчиком, уполномоченными государственными и иными организациями, необходимость согласования с которыми определяется действующими нормативными документами, особенностями объекта и мотивированными решениями Заказчика, отчет по имущественно-правовой инвентаризации (при необходимости), технические отчеты по инженерным изысканиям, проектную документацию.
Пунктом 16 Задания на проектирования предусмотрено, что подрядчику необходимо получить согласования следующих организаций: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитет и имущественных отношений, Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, Комитет по градостроительству и архитектуре, Государственная административно-техническая инспекция, СЗ МТУ "Росавиация".
Вместе с тем согласно пояснениям представителей ООО "ПКР ГРУП", подрядчиком не выполнены Работы в регламентированный Контрактом срок по причине затягивания процедуры согласования проектной документации с органами власти, о чем ООО "ПКР ГРУП" уведомило Заказчика в письме от 29.11.2023 N 04509/830.
Дополнительно представители ООО "ПКР ГРУП" на заседании Комиссии сообщили, что на момент рассмотрения Обращения ООО "ПКР ГРУП" получены согласования от Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (письмо от 09.01.2023 N 01-24-1/23-0-0), Комитета по градостроительству и архитектуре (письмо от 22.11.2021 N 01-21-5-38374/21).
По вопросу непредставления надлежащего обеспечения исполнения Контракта, представители ООО "ПКР ГРУП" на заседании Комиссии пояснили, что ООО "ПКР ГРУП" в соответствии с требованиями пункта 7.2 Контракта взамен ранее представленного обеспечения исполнения контракта получена новая независимая гарантия от 21.04.2023 N 351434-23-EGB (далее - Независимая гарантия).
Кроме того, представителями ООО "ПКР ГРУП" на заседании Комиссии представлено платежное поручение от 14.04.2023 N 145, подтверждающее оплату полученной Независимой гарантии.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу абзаца 3 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "ПКР ГРУП" принимало меры, направленные для надлежащего исполнения условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "ПКР ГРУП" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ПКР ГРУП" (ИНН: 9709059875) в связи с неисполнением условий государственного контракта, в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2023 г. N 23/44/104/153
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023