рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Энки" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ ЛИУ-19 УФСИН России по Тюменской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шкафа металлического для документов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0367100010523000024) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.03.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 91 434,40 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.03.2023;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 31.03.2023;
7) предложения о цене контракта подавало 3 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "149" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере 90 062,89 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено,что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что дата и основное время подачи ценовых предложений - 31.03.2023 с 09:00 до 09:06:48 (МСК), с учетом десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений - 31.03.2023 до 09:16:48.
Согласно обращению Заявителя, Оператором электронной площадки 31.03.2023 не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, выразившаяся в некорректном отражении лучшего ценового предложения в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки во время проведения Аукциона.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым программно-аппаратные средства, используемые при проведении Аукциона, функционировали без сбоев. Кроме того, Оператором электронной площадки успешно принимались и обрабатывались все ценовые предложения по иным закупкам, которые проходили 31.03.2023, участниками закупок подавались заявки, подписывались контракты.
Также согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, Победителем подано лучшее ценовое предложение в 09:02:12 в размере 90 062,89 руб. в основное время проведения Аукциона. Участником с идентификационным номером заявки "94" подано ценовое предложение в 09:02:40 в размере 90 062,89 руб., при этом Заявителем аналогичное ценовое предложение подано в 09:02:48. В связи с чем, лучшим ценовым предложением является ценовое предложение, поданное Победителем.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор" (далее - Независимый регистратор), предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 31.03.2023 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
При этом Заявитель явку представителей не обеспечил,а также не представил сведений, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона,в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Энки" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2023 г. N 23/44/99/29
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023