Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное АО "Опытное конструкторское бюро "Факел" (далее - Заказчик) в соответствии с правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 (далее - Постановление N 961),
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Наименование закупки |
Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки |
|||
Способ закупки |
Электронный аукцион (далее - Аукцион) |
Номер извещения |
2035400000123000004 |
|
Дата размещения извещения |
08.04.2023 |
Начальная (максимальная) цена контракта (рублей) |
602 664 728,86 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
19.04.2023 |
Количество заявок, поданных на участие в Аукционе |
1 |
|
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
20.04.2023 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Аукциона |
1 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
ООО "Мегаполис" (ИНН: 3907000135) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (рублей) |
602 664 728,86 |
Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении Аукциона, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении Аукциона.
Пунктом 11 Правил установлено, что не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, в том числе если Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2022 N 1290 "Об установлении срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения государственного контракта, заключенного в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства" срок оплаты государственным заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения государственного контракта, предусмотренный государственным контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, должен составлять не более 30 дней с даты подписания государственным заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4.10 проекта контракта (приложение к Извещению) (далее - Проект контракта) "оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены Контракта в соответствии с его сметой, в сроки и в размерах, которые установлены настоящим Контрактом, с учетом Графика выполнения работ и фактически выполненных Подрядчиком Работ. Оплата Работ в декабре финансового года осуществляется в следующем порядке:
- на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно, - не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика на указанный финансовый год, либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика на очередной финансовый год;
- на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно, - в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика на очередной финансовый год".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что срок оплаты выполненных работ Заказчиком в Проекте контракта не установлен.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное действие Заказчика нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не является основанием для отказа в согласовании возможности заключения контракта в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением N 961.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 52, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать АО "Опытное конструкторское бюро "Факел" возможность заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона с номером извещения 2035400000123000004 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Мегаполис" (ИНН: 3907000135) на условиях, предусмотренных извещением о проведении Аукциона, и по цене, не превышающей 602 664 728,86 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 26.04.2023 по делу N 23/44/93/81ГОЗ соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2023 г. N 23/44/93/81ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023