Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 мая 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга -, действующей на основании доверенности,
представителя комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга - , действующей на основании доверенности,
представители Общества с ограниченной ответственностью "АСПЕКТ", Общества с ограниченной ответственностью "АЛЬЯНС-ЛИДЕР" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом (исх. N ИБ/60/23 от 24.04.2023 г.), ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АСПЕКТ" на действия аукционной комиссии департамента градостроительства и земельных отношений администрации города при проведении электронного аукциона на обустройство сквера на пересечении ул. Пушкинская и ул. Бурзянцева для установки бюста Оренбургскому и Самарскому Генерал-губернатору - первому Почётному гражданину г. Оренбурга Безаку А.П. (номер извещения 0153300066923000243),
УСТАНОВИЛА:
21.04.2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "АСПЕКТ" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 72/23 от 21.04.2023 г.) на действия аукционной комиссии департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на обустройство сквера на пересечении ул. Пушкинская и ул. Бурзянцева для установки бюста Оренбургскому и Самарскому Генерал-губернатору - первому Почётному гражданину г. Оренбурга Безаку А.П. (номер извещения 0153300066923000243) (далее - закупка, аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0153300066923000243-2 от 19.04.2023 г., заявка ООО "АСПЕКТ" (идентификационный номер заявки N 147) была отклонена комиссией по осуществлению закупок со следующей формулировкой: "на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ и на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ, непредставление информации о товаре предусмотренной подпунктами "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона 44-ФЗ, которая включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а именно: не представлены технические характеристики предлагаемого участником закупки товара (Отсутствует описание объекта закупки поставляемого товара, позиция N 1,2,3 - Урна, скамья парковая, фонарь) соответствующие показателям, установленными в описание объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ. По мнению Заявителя, отказ является неправомерным, поскольку в заявке ООО "АСПЕКТ" на участие в закупке имелась информация и технические характеристики - товара, позиция N 1,2,3 - Урна, скамья парковая, фонарь.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной ввиду следующего. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0153300066923000243-2 от 19.04.2023 г., заявка ООО "АСПЕКТ" (идентификационный номер заявки 147) признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе и ст. 43 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что до окончания срока подачи заявок 09 ч. 00 мин. (время местное) 18.04.2023 г. поступило 03 заявки на участие в электронном аукционе. После завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направил Заказчику и Уполномоченному органу протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений N 0153300066923000243 от 18.04.2023 г. ООО "Аспект" (идентификационный номер заявки N 147) не подавало предложений о цене контракта. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0153300066923000243-2 от 19.04.2023 г., заявка Заявителя (идентификационный номер заявки N 147) признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе и ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка ООО "АСПЕКТ" содержит информацию о товаре, предлагаемого к поставке Заказчику при выполнении закупаемых работ. Дополнительно представитель Уполномоченного органа сообщил, что в соответствии с п. 3.1 и 3.2 Требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, Заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) и наименование страны происхождения товара, поставляемого при выполнении работ. Заявка ООО "ЛЮКССТРОЙ" (идентификационный номер заявки N 86) была отклонена Единой комиссией по осуществлению закупок на основании п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, а именно: не представлены технические характеристики предлагаемого участником закупки товара - отсутствует описание объекта закупки поставляемого товара, позиция N 1,2,3 - Урна, скамья парковая, фонарь.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
10.04.2023 17:15 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) (далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на обустройство сквера на пересечении ул. Пушкинская и ул. Бурзянцева для установки бюста Оренбургскому и Самарскому Генерал-губернатору - первому Почётному гражданину г. Оренбурга Безаку А.П. (номер извещения 0153300066923000243).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 585 560,97 рублей.
Единая комиссия по осуществлению закупок по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования "города Оренбург" в случае, когда муниципальным заказчиком выступает департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, а также подведомственные учреждения, являющиеся заказчиками (далее - аукционная комиссия), создана на основе Постановления администрации города Оренбурга от 05.02.2014 г. N 173-п "Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "город Оренбург" (в ред. от 08.02.2023 г.).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов ( в том числе, путем проведения электронного аукциона) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что в составе заявки входят предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из положений части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено и материалами дела подтверждено, что на участие в закупке было подано 3 заявки:
1. ООО "ЛЮКСТСТРОЙ" (идентификационный номер заявки N 86);
2. ООО "АЛЬЯНС-ЛИДЕР" (идентификационный номер заявки N 134);
3. ООО "АСПЕКТ" (идентификационный номер заявки N 147).
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 NИЭА1, содержит следующие сведения o рассмотрении заявок на участие в аукционе:
Идентифика-ционный номер заявки |
Ценовое предложение |
Дата и время подачи заявки |
Вид аукциона |
Дата и время подачи ценового предложения |
Решение комиссии о соответствии или несоответствии |
Порядковый номер заявки по результатам оценки |
86 |
6751149.37 |
17.04.2023 |
снижение |
18.04.2023 09:07:25:970 |
Не соответствует |
|
134 |
6789077.17 |
17.04.2023 16:24:06 |
снижение |
18.04.2023 09:06:44:123 |
Соответствует |
1 |
147 |
7585560.97 |
18.04.2023 06:16:26 |
снижение |
- |
Соответствует |
2 |
Таким образом, заявка ООО "АСПЕКТ" (идентификационный номер заявки N 147) признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе. В связи с чем, доводы Заявителя о признании заявки ООО "АСПЕКТ" не подтверждаются материалами дела.
Кроме того, из положений ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. В связи с тем, что Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствовала возможность задать уточняющие вопросы относительно доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АСПЕКТ" на действия аукционной комиссии департамента градостроительства и земельных отношений администрации города при проведении электронного аукциона на обустройство сквера на пересечении ул. Пушкинская и ул. Бурзянцева для установки бюста Оренбургскому и Самарскому Генерал-губернатору - первому Почётному гражданину г. Оренбурга Безаку А.П. (номер извещения 0153300066923000243), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2023 г. N 056/06/105-438/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023