Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
составе:
рассмотрев жалобу ООО "МК РИМ" на действия Заказчика ГУЗ Саратовской
области "Балашовская районная больница" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000823002373 "Поставка товара "Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая",
УСТАНОВИЛА:
19.04.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МК РИМ" на действия Заказчика ГУЗ Саратовской области "Балашовская районная больница" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000823002373 "Поставка товара "Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) заключил контракт с Заявителем на условиях, не предусмотренных заявкой Заявителя.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. С доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению, просит отменить протокол подведения итогов Аукциона.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, в части своих полномочий пояснил, что нарушения в действиях Единой Комиссии отсутствуют.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ Саратовской области "Балашовская районная больница", размещение осуществляет ГКУ СО
"Государственное агентство по централизации закупок".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 500 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закон; проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В приложении N1 к Извещению "Описание объекта закупки" установлены характеристики к закупаемому товару "Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая":
"27.Питание от аккумулятора: Да
28.Встроенная аккумуляторная батарея для автономной работы: Да".
В ч. 1, ч.2 ст. 43 Закона о контрактной системе установлены требования к заявке на участие в закупке, в частности заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
При этом в силу ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч. 1 и 2 ст. 43, не допускается.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки. По результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям-заявки с идентификационным номером 2 (заявка Заявителя).
В составе заявки победителя закупки предложен к поставке товар "Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая" с наличием следующих характеристик:
"27.Питание от аккумулятора: Да**
28.Встроенная аккумуляторная батарея для автономной работы: Да**
**- В комплект поставки Аппарата для рентгенографии передвижного палатного "РЕНЕКС" по ТУ 9442-031-54839165-2005, исполнение 2, включен АРМ лаборанта, оснащенный аккумуляторной батареей для автономной работы. Также в комплект поставки включен цифровой плоскопанельный детектор для рентгенодиагностики с питанием от аккумулятора".
Победителем закупки также направлялся запрос о даче разъяснений положений извещения: "подразумевается ли под питанием от аккумулятора и автономной работой проведение экспозиции (подача высокого напряжения) без подключения питающей сети учреждения, исключительно с питанием от встроенных в аппарат батарей?"
Уполномоченным учреждением дано следующее разъяснение: "По информации, представленной Заказчиком, в лице и.о. главного врача ГУЗ СО "БАЛАШОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" Е.А.Чередниковой:
Описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с применением позиции КТРУ
26.60.11.113-00000115.
Все необходимые характеристики оборудования указаны в Приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению об осуществлении закупки, а именно, осуществление рентгеновских снимков (экспозиции) возможно и без подключения закупаемого оборудования к питанию сети учреждения".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактные члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Единой комиссией при рассмотрении заявок участников закупки устанавливает их соответствие (несоответствие) требованиям, установленным в Извещении о проведении закупки.
В составе заявки победителя закупки указаны следующие характеристики:
"27.Питание от аккумулятора: Да**; 28.Встроенная аккумуляторная батарея для автономной работы: Да**".
Также представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что наличие дополнительной информации по данным пунктам, предоставленной участником закупки в составе заявки, не исключает наличия у данного оборудования питания от аккумулятора. Исходя из информации в составе заявки, Единой комиссией был сделан вывод о наличии в составе оборудования характеристик под пунктами 27 и 28, а также питания от аккумулятора АРМ лаборанта и цифрового плоскопанельного детектора для рентгенодиагностики.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности вовремя, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Аукционная комиссия должна располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Единой комиссии осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", в том числе делать запросы производителю.
На момент рассмотрения заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 2 у Аукционной комиссии каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений комиссия не располагала.
Таким образом, основания для признания заявки с идентификационным номером заявки 2 несоответствующей требованиям Извещения на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе у Аукционной комиссии не имелось.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно приложению N2 "технические требования" к контракту, направленному победителю закупки, установлены следующие характеристики товара:
"2.27.Питание от аккумулятора: Да
2.28. Встроенная аккумуляторная батарея для автономной работы: Да".
При этом, согласно пояснению Заявителя, предложенная им к поставке система не обладает необходимыми Заказчику характеристиками, а именно питание от аккумулятора имеет только АРМ лаборанта, тогда как Заказчику необходимо работа всего оборудования без подключения к питанию сети учреждения.
Представителя Заявителя пояснил, что Общество согласно на отклонение заявки в связи с несоответствием товара потребности заказчика.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о предоставлении в составе заявки Заявителя недостоверной информации в части указания значения "да" по позициям 27 "Питание от аккумулятора" и 28 "Встроенная аккумуляторная батарея для автономной работы".
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МК РИМ" на действия Заказчика ГУЗ Саратовской области "Балашовская районная больница" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок"при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000823002373 "Поставка товара "Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая" необоснованной.
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 апреля 2023 г. N 064/06/34-506/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023