Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "02" мая 2023 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - Министерства внутренней политики Калужской области <...> (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО "Турэксперт" <...> (доверенность, паспорт),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-284/2023 ООО "Турэксперт" по существу, установила:
20.04.2023 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Турэксперт" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001223001384), предметом которого является оказание услуг по организации и проведению открытого областного фестиваля "Россия - наш единый дом", посвященного Дню России" (далее - Конкурс).
Заявитель полагает, что заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.04.2023 г. (с последующими изменениями от 17.04.2023 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001223001384, предметом которого является оказание услуг по организации и проведению открытого областного фестиваля "Россия - наш единый дом", посвященного Дню России".
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляет 4 471 145,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 03.05.2023 08:00.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало Министерство внутренней политики Калужской области.
2. Согласно доводу жалобы заявителя, условие, согласно которому к оценке принимаются договоры, заключенные на оказание услуг (выполнение работ) по проведению культурно-массовых фестивалей, концертных программ, ставит участников в неравное положение.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 4 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "в" пункта 24 раздела V Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, в том числе показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
При этом, согласно подпункту "в" пункта 28 раздела V Положения, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, заказчиком было установлено, что к оценке принимаются договоры, сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы заявителя, по показателю "Опыт" критерия "Квалификация" заказчик не установил в порядке оценки предельное максимальное количественное значение, сопоставимое с условиями закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 26 раздела V Положения, оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения, для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе обжалуемой закупки оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 раздела V Положения.
Так как положения Постановления N 2604 не обязывают заказчика устанавливать исключительно предельные минимальные и максимальные значения в качестве конкурсной оценки, заказчик самостоятельно выбрал формулу из числа предусмотренных пунктом 20 раздела V Положения (вышеуказанное также подтверждается информационным письмом Минфина России от 14.02.2022 N 24-01- 09/10138).
Документарных подтверждений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки ООО "Турэксперт" на участие в конкурсе, заявителем в материалы дела также не представлено.
На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Турэксперт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 мая 2023 г. N 040/06/105-284/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - участники закупок - критерии оценки - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023