Резолютивная часть объявлена 02 мая 2023 года
Изготовлено в полном объеме 05 мая 2023 года г. Курск
Инспекцией Курского УФАС России на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа врио руководителя Курского УФАС России N149/23 от 21.04.2023 г. в период с 24.04.2023 г. по 10.05.2023 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
_
проведена внеплановая проверка действий (бездействий) субъектов контроля при исполнении контракта N 0081Д-22/Г46-0027457/35-03 от 02.09.2022 на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, на соответствие требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
Основание для проведении внеплановой проверки - обращение ОБУЗ "Курская городская больница N6", переданное по подведомственности из Прокуратуры города Курска (вх. N1511-ЭП/23 от 31.03.2022 г).
Заседание Инспекции по рассмотрению обращения ООО "Автодозор" было назначено на 09.01.2023 в 16 часов 00 минут (Уведомление Курского УФАС России N4882 от 19.12.2022).
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3059448240, в отсутствии представителя ОБУЗ "Курская городская больница N6", с участием и.о. директора АУКО "Облгосэкспертиза" - _ (личность удостоверена).
Согласно обращению ОБУЗ "Курская городская больница N6", АУКО "Облгосэкспертиза" при исполнении контракта N 0081Д-22/Г46-0027457/35-03 от 02.09.2022 на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе.
Полномочия Курского УФАС России как контрольного органа в сфере закупок при проведении внеплановых проверок определены ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576.
В соответствии с ч. 2 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_", контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_", осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
В пределах, предоставленных Инспекции Курского УФАС России полномочий, на основании документов и сведений, представленных в материалы проверки, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ "О контрактной системе_" Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены в ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_".
Так, в согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_", закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
02.09.2022 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_" между заказчиком - ОБУЗ "Курская городская больница N6" и исполнителем - АУКО "Облгосэкспертиза" заключен договор N 0081Д-22/Г46-0027457/35-03 от 02.09.2022 на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, на сумму 139 884, 00 руб.
При таких обстоятельствах, нарушений в действиях заказчика при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не выявлено.
В соответствии с п. 4.2 договора, заказчик обязуется оплатить аванс в размере 100% стоимости услуг в течении 5 календарных дней с момента вступления настоящего договора в силу на основании выставленного исполнителем счета.
Как подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением N276920 от 09.09.2022, заказчиком оплачен аванс по договору на сумму 139 884, 00 руб.
Пунктом 3.1 договора установлено, что после вступления договора в силу исполнитель в течении 30 рабочих дней проводит государственную экспертизу представленной документации и подготавливает заключение.
Согласно п. 6.1 договора, договор вступает в силу с момента получения исполнителем подписанного заказчиком договора и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.
На дату - 08.12.2022, исполнителем обязательства по договоры исполнены не были, в связи с чем, заказчик направил в адрес АУКО "Облгосэкспертиза" претензию от 08.12.2022 с требованием провести государственную экспертизу проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости до 16.12.2022.
Представитель АУКО "Облгосэкспертиза" на заседании Инспекции Курского УФАС России пояснил, что оказание услуги по договору N 0081Д-22/Г46-0027457/35-03 от 02.09.2022 в установленный договором срок не исполнено в связи с большой загрузкой.
При таких обстоятельствах, Инспекцией Курского УФАС России при проведении внеплановой проверки в рамках полномочий, предоставленных ст. 99 ФЗ "О контрактной системе_", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, нарушений в действиях (бездействиях) субъектов контроля, поименованных в ч. 2 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_", при исполнении контракта N 0081Д-22/Г46-0027457/35-03 от 02.09.2022 на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, не выявлено.
Инспекция Курского УФАС России отмечает, что Курское УФАС России, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки. Кроме того, АУКО "Облгосэкспертиза", являясь исполнителем по договору N 0081Д-22/Г46-0027457/35-03 от 02.09.2022, не относится к субъектам контроля, поименованным в ч. 2 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
Нарушения в действиях (бездействиях) субъектов контроля при исполнении контракта N 0081Д-22/Г46-0027457/35-03 от 02.09.2022 на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, не подтвердились.
Члены Инспекции: _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023