Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск): (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "АНГИОТРЭК": уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АНГИОТРЭК" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона N 0351100033223000234 на поставку изделий медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 1 664 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АНГИОТРЭК" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона N 0351100033223000234 на поставку изделий медицинского назначения.
Суть жалобы ООО "АНГИОТРЭК" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что в описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствует товар единственного производителя - клапан гемостатический Access PLUS производства Merit Medical (регистрационное удостоверение (далее - РУ) NФСЗ 2011/10450 от 15.12.2017), что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, описание объекта закупки содержит, в том числе, следующее требование к характеристикам оборудования: наличие крыльчатой гайки с мелкой резьбой, позволяющей проводить проводник, катетер без перегиба устройства.
ООО "АНГИОТРЭК" считает, что ни у одного из производителей гемостатических клапанов в инструкциях, которые находятся в открытом доступе, не содержится данная информация.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчиком заключаются контракты исключительно с продукцией Merit Medical (по аналогичному описанию объекта закупки), что свидетельствует об отсутствии на рынке эквивалентного товара других производителей (контракты с реестровыми номерами: 1540333827121000301, 1540333827121000049, 1540333827120000168).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что при описании объекта закупки, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) в возражениях на жалобу ООО "АНГИОТРЭК" сообщило следующее.
Описание объекта закупки сформировано в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) заявило, что совокупности установленных заказчиком в описании объекта закупки характеристикам соответствуют клапаны гемостатические следующих производителей:
гемостатические клапаны (Y-коннекторы) "Мерит" - Merit производства Merit Medical Systems, Inc. (Соединенные Штаты Америки), обращающиеся на территории Российской Федерации на основании регистрационного удостоверения N ФСЗ 2011/10450 от 15.12.2017;
гемостатические клапаны (Y-коннекторы) производства Biometrix Ltd (Израиль), обращающиеся на территории Российской Федерации на основании регистрационного удостоверения N РЗН 2017/5486 от 24.03.2017.
Кроме того, ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) сообщило, что в рамках заключенного 02.09.2022 контракта N 0351100033222000510 заказчику осуществлялась поставка гемостатических клапанов (Y-коннекторов) производства Biometrix Ltd (Израиль), обращающихся на территории Российской Федерации на основании регистрационного удостоверения N РЗН 2017/5486 от 24.03.2017. Указанные гемостатические клапаны (Y-коннекторы) полностью соответствуют условиям контракта N 0351100033222000510 от 02.09.2022 и описанию объекта закупки N 0351100033223000234, товар принят заказчиком (о чем свидетельствуют соответствующие сведения, размещенные в реестре контрактов ЕИС) и успешно используется специалистами в хирургической практике, не вызывает нареканий.
Относительно правомерности установления в описании объекта закупки характеристики "Наличие крыльчатой гайки с мелкой резьбой, позволяющей проводить проводник, катетер без перегиба устройства" заказчик сообщил, что крыльчатая гайка представляет крепежный элемент цилиндрической формы, располагающийся на заднем конце гемостатического клапана (Y-коннектора), который имеет выступающие шипы - "лепестики"/"крылышки". Такие "крылышки" позволяют хирургу при проведении рентгенэндоваскулярных и ангиографических вмешательств надежно зафиксировать пальцы на гайке и тактильно отмечать число оборотов гайки. Гайка с мелкой резьбой в конструкции гемостатического клапана (Y-коннектора) выполняет функцию зажимного механизма, с помощью которого специалист регулирует плотность прилегания вводимого в сосудистое русло диагностического или интервенционного устройства (проводника, катетера) к стенкам гемостатического клапана (Y-коннектора), не допуская его перегиба, а также корректирует скорость введения (продвижения) проводника (катетера) или его выведения (извлечения), ослабляя или придавливая вводимое (извлекаемое) устройство.
На основании изложенного, заказчик считает, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы гемостатические клапаны (Y-коннекторы) диаметром 9F, выполненные из прозрачного поликарбонатного корпуса для визуализации пузырьков воздуха. Клапаны должны быть оснащены коннекторами для предотвращения кровопотерь при проведении интервенционных процедур, крыльчатой гайкой с мелкой резьбой, позволяющей проводить проводник, катетер без перегиба устройства.
При изучении документов и информации, представленных сторонами, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что довод подателя жалобы не находит своего подтверждения, поскольку требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары различных производителей:
гемостатические клапаны (Y-коннекторы) "Мерит" - Merit производства Merit Medical Systems, Inc. (Соединенные Штаты Америки), РУ N ФСЗ 2011/10450 от 15.12.2017;
гемостатические клапаны (Y-коннекторы) производства Biometrix Ltd (Израиль), РУ N РЗН 2017/5486 от 24.03.2017.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что 02.09.2022 между заказчиком и ООО "КВМ" был заключен контракт N 0351100033222000510 на поставку изделий медицинского назначения, в том числе, клапанов гемостатических.
В соответствии с информацией, размещенной в спецификации к контракту N 0351100033222000510, заказчику требовались гемостатические клапаны (Y-коннекторы) со следующими характеристиками: гемостатические клапаны (Y-коннекторы) диаметром 9F, выполненные из прозрачного поликарбонатного корпуса для визуализации пузырьков воздуха. Клапаны должны быть оснащены коннекторами для предотвращения кровопотерь при проведении интервенционных процедур, крыльчатой гайкой с мелкой резьбой, позволяющей проводить проводник, катетер без перегиба устройства.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что закупаемые в рамках электронного аукциона N 0351100033222000510 гемостатические клапаны (Y-коннекторы) полностью соответствуют закупаемым по контракту N 0351100033222000510 от 02.09.2022 клапанам.
При исполнении контракта N 0351100033222000510 заказчику были поставлены гемостатические клапаны (Y-коннекторы) производства Biometrix Ltd (Израиль), РУ N РЗН 2017/5486 от 24.03.2017. Поставленные медицинские изделия приняты заказчиком.
Указанное свидетельствует о том, что необходимая заказчику продукция находится в свободном обращении на территории Российской Федерации и у участников закупки имеется возможность поставить товар с характеристиками, установленными в описании объекта закупки. Довод жалобы не подтвержден.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АНГИОТРЭК" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона N 0351100033223000234 на поставку изделий медицинского назначения необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 апреля 2023 г. N 054/06/33-799/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023