Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела, заместитель председателя Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - МКУ НСО "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕВЕРНОГО РАЙОНА", заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в отсутствие участника закупки - ИП Сафоновой Е.Г., уведомленной надлежащим образом,
рассмотрев обращение МКУ НСО "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕВЕРНОГО РАЙОНА" о включении сведений об ИП Сафоновой Е.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Сафоновой Е.Г. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0351300072523000003 на поставку автомобильных шин,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ НСО "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕВЕРНОГО РАЙОНА" о включении сведений об ИП Сафоновой Е.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Сафоновой Е.Г. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0351300072523000003 на поставку автомобильных шин.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.04.2023 г. в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Победителем признана ИП Сафонова Е.Г.
12.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта.
20.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что ИП Сафонова Е.Г. в установленный срок не подписала проект контракта.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Сафоновой Е.Г. были получены письменные пояснения следующего содержания.
ИП Сафонова Е.Г. сообщила, что не имела умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке. Проект контракта не был подписан в установленный срок вследствие ошибки со стороны участника закупки.
20.04.2023 г. ИП Сафонова Е.Г. подписала проект контракта и предоставила обеспечение исполнения контракта.
ИП Сафонова Е.Г. представила платежное поручение N 180 от 20.04.2023 г., подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта, а также реестровый номер исполненного без штрафов и неустоек контракта, заключенного с МКУ НСО "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕВЕРНОГО РАЙОНА".
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Согласно ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе (за исключением случая, предусмотренного п.3 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п.3 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе) и ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч.10 ст.104 Закона о контрактной системе, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного пп."а" п.2 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп."а" п.2 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
12.04.2023 г. проект контракта направлен участнику закупки, однако в установленный срок с 13.04.2023 г. по 19.04.2023 г. ИП Сафонова Е.Г. не подписала проект контракта.
Таким образом, в соответствии с пп. "а" п.2 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе 20.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания ИП Сафоновой Е.Г. уклонившейся от заключения контракта по данной закупке.
Между тем, принимая во внимание то, что участником закупки было предоставлено обеспечение исполнения контракта, а также у ИП Сафоновой Е.Г. имеется исполненный без штрафов и неустоек контракт с МКУ НСО "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕВЕРНОГО РАЙОНА", Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Сафоновой Е.Г. умысла на уклонение от заключения контракта по данной закупке.
В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ НСО "ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕВЕРНОГО РАЙОНА" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сафоновой Е.Г. отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 апреля 2023 г. N РНП-54-158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2023