Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - администрации Толмачёвского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ЛЕНКОМ": уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ЛЕНКОМ" на действия заказчика -администрации Толмачёвского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151300052523000004 на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства "Здание дома культуры в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области", начальная (максимальная) цена контракта 10 526 320 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЛЕНКОМ" с жалобой на действия заказчика -администрации Толмачёвского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151300052523000004 на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства "Здание дома культуры в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области".
Суть жалобы ООО "ЛЕНКОМ" заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, при рассмотрении и оценке заявки ООО "ЛЕНКОМ" заказчик неверно оценил описательную часть участника закупки и присвоил заявки участника в данной части 0 баллов, между тем, ООО "ЛЕНКОМ" считает, что представленное в составе заявки описание предложения о качестве выполнения работ было составлено в полном соответствии с описанием объекта закупки и п.1 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок извещения о закупке (далее - порядок оценки).
2. ООО "ЛЕНКОМ" считает, что установленный заказчиком критерий оценки "Характеристика объекта закупки" носит исключительно субъективный характер, а отсутствие шкалы оценки не позволяет достоверно оценить представленную в составе заявок информацию.
На основании изложенного, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Администрация Толмачёвского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "ЛЕНКОМ" сообщило следующее.
1. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке был сформирован в соответствии с положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение).
Администрация Толмачёвского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области считает, что заявка ООО "ЛЕНКОМ" была оценена в соответствии с установленными Положением критериями оценки.
По результатам рассмотрения заявки подателя жалобы конкурсной комиссией было установлено, что представленная в заявке N 114004223 информация не соответствует требованиям, установленным в Порядке оценки, предусмотренном извещением о закупке, в отношении предложения о качестве выполнения работ. Так, представленное участником закупки предложение не соответствует проекту контракта, описанию объекта закупки, действующему законодательству и содержит недостоверные сведения. Заявка оценена в соответствии со шкалой оценки, установленной в соответствии с п.п. а) п.23 Положения об оценке, заявке ООО "ЛЕНКОМ" по критерию оценки присвоено 0 баллов.
2. Заказчиком в извещении о закупке в соответствии с Положением установлен порядок оценки заявок участников закупки. В частности, в разделе III порядка оценки установлено, что оценка по показателю "Качество выполнения работ" осуществляется по шкале оценки в соответствии с пп. а) п.23 Положения: 100 баллов присваивается заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов
В указанном "Свойстве объекта закупки" характеристики, предусмотренной детализирующим показателем "Качество выполнения работ", указаны раскрывающие элементы, которые включены в одно установленное Свойство объекта закупки, подлежащее оценке по шкале оценки. Раскрывающие элементы установленного "Свойство объекта закупки" характеристики, предусмотренной детализирующим показателем, не являются детализирующими показателями, и потому не подлежат оценке в отдельности. Комиссией заказчика оценивается в целом "Свойство" характеристики, предусмотренное детализирующим показателем (предложение участника закупки).
При этом, в порядке оценки, предусмотренном извещением о закупке, отсутствуют термины и понятия типа "присутствие/отсутствие детализированной информации, не полное и не подробное изложение, бессистемность предложения, требование к объему, предоставление не детализированного, не конкретизированного предложения участника", что, по мнению заказчика, в полной мере исключает возможность субъективной оценки.
Для подтверждения соответствия установленной в порядке оценки характеристике участнику закупки необходимо представить только сведения в требуемом составе (указаны раскрывающие элементы), которые должны быть достоверными и соответствовать проекту контракта, описанию объекта закупки и нормативным документам, предусмотренным действующим законодательством РФ (раздел III порядка оценки). При этом, соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают требованиям, установленным в данном порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений.
На основании изложенного, заказчик считает, установленные в порядке оценки критерии и шкала оценки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Положению.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Изучив требования, установленные в извещении о проведении закупки в отношении порядка оценки заявок участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила положений, противоречащих действующему законодательству о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в своей жалобе ООО "ЛЕНКОМ" обжалует результаты оценки заявки по критерию, установленному в п.3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе - "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Вместе с тем, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч.1 ст.32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛЕНКОМ" на действия заказчика - администрации Толмачёвского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0151300052523000004 на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта капитального строительства "Здание дома культуры в с. Толмачево Новосибирского района Новосибирской области" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 мая 2023 г. N 054/06/32-823/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023