В связи с поступившей от Северо-Западного таможенного управления (вх. N 8204-ЭП/23 от 05.04.2023) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
Северо-Западного таможенного управления (далее - Заказчика), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку ГСМ Аи-92, Аи-95, ДТ в городах Вологда, Череповец и Вологодской области (извещение N 0172100003023000014).
Адрес проверяемой организации: 191187, Санкт-Петербург, набережная Кутузова, д. 20/литер А;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.03.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 350 000,00 руб.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В силу пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что на участие в аукционе было подано 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 NИЭА1 заявка N 30 (ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ"), была признана не соответствующей требованиям по следующим основаниям:
"Не соответствует.
Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ);
При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования товаров, показатели товаров) в соответствии с обозначениями, установленными документацией об аукционе, требованиями действующего законодательства.
Согласно описанию объекта закупки заказчиком установлены следующие показатели: Ед. изм.: Литр;^кубический дециметр
В заявке участника единица измерения: отсутствует.
Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям к содержанию, составу заявки, инструкции по заполнению заявки и извещению об осуществлении закупки.".
При анализе заявки N 30 (ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ") Инспекцией УФАС установлено, что участником в составе заявки представлена следующая информации:
Сведения о качестве товаров
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные характеристики |
1 |
Бензин автомобильный (розничная реализация) Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.100-00000006 |
Бензин неэтилированный АИ-92-К5 октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу 92 экологический класс К5 Страна происхождения товара: 643 Российская Федерация Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.100-00000006 |
2 |
Бензин автомобильный (розничная реализация)/ Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.100-00000005 |
Бензин неэтилированный АИ-95-К5 октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу 95 экологический класс К5 Страна происхождения товара:643 Российская Федерация Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.100-00000005 |
3 |
Топливо дизельное зимнее экологического класса К5 (розничная поставка) Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.325-00002 |
Топливо дизельное ЕВРО ДТ-З-К5 Тип топлива дизельного Зимнее Сорт/класс топлива 2 Экологический класс К5 Страна происхождения товара:643 Российская Федерация Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.325-00002 |
4 |
Топливо дизельное межсезонное экологического класса К5 (розничная поставка) Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.345-00002 |
Дизельное топливо ЕВРО ДТ-Е-К5 Сорт/класс топлива: Е; Тип топлива дизельного: Межсезонное; Экологический класс: К5 Страна происхождения товара:643 Российская Федерация Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.345-00002 |
5 |
Топливо дизельное летнее экологического класса К5 (розничная поставка) Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.315-00002 |
Дизельное топливо ЕВРО ДТ-Л-К5 Сорт/класс топлива: С Тип топлива дизельного: Летнее; Экологический класс: К5 Страна происхождения товара:643 Российская Федерация Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.315-00002 |
Дизельное топливо поставляется в зависимости от сезонности.
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
Поставляемый товар соответствует техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", техническим условиям (ТУ) и иным нормативным документам, действующим на момент поставки товара, а также отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и требования экологической безопасности, что подтверждается наличием у Поставщика соответствующих документов (сертификатов соответствия, паспортов качества и иных документов), свидетельствующих о качестве поставляемого товара, выданных уполномоченной на то организацией и представляемых Поставщиком по требованию Заказчика при поставке товара.
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
1 |
Бензин автомобильный (розничная реализация) Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.100-00000006 |
литр |
2 |
Бензин автомобильный (розничная реализация)/ Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.100-00000005 |
литр |
3 |
Топливо дизельное зимнее экологического класса К5 (розничная поставка) Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.325-00002 |
литр |
4 |
Топливо дизельное межсезонное экологического класса К5 (розничная поставка) Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.345-00002 |
литр |
5 |
Топливо дизельное летнее экологического класса К5 (розничная поставка) Соответствует описанию КТРУ 19.20.21.315-00002 |
литр |
Таким образом в действиях Заказчика установлено нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Инспекцией УФАС установлено, что Заказчиком 17.04.2023 заключен контракт.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2023 г. N 11-28/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023