В связи с поступившей от АО "БИОКАД" (вх. N 8731-ЭП/23 от 11.04.2023) информацией, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России (далее - Заказчик), по доверенности;
АО "БИОКАД" (далее - Заявитель);
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при закупках у единственного поставщика на поставку лекарственного препарата Китруда (реестровый номер контракта N 1780206583023000187 и реестровый номер контракта N 1780206583023000188).
Адрес проверяемой организации: 194044, г. Санкт-Петербург,
ул. Академика Лебедева, д. 4/2, лит. А, пом. 1Н
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Контракт N 1780206583023000187 и контракт N 1780206583023000188 на поставку лекарственного препарата Китруда (концентрат для приготовления раствора для инфузий 25 мг/мл 4 мл - флакон N 1) заключены с ООО "СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОПТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТОРГОВЛИ" 21.03.2023 на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно;
Цена контракта 1780206583023000187 - 278 730,00
Цена контракта 1780206583023000188 - 557 460,00
В поступившем обращении Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в обращении.
Информация, изложенная в обращении, имеющиеся документы и пояснения сторон подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе государственный заказчик в праве осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
В соответствии с п.28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) на сумму, не превышающую полтора миллиона рублей, при наличии решения врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями подпункта "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам.
Как следует из пояснений Заказчика, закупка лекарственного препарата Китруда (концентрат для приготовления раствора для инфузий 25 мг/мл 4 мл - флакон N 1) проводилась в целях обеспечения 2-х пациентов (военнослужащих системы МЧС России) по медицинским показаниям (жизненным показаниям) согласно решению врачебной комиссии, которое отражено в медицинских документах пациентов и журнале врачебной комиссии Заказчика. При этом, контракты с реестровыми номерами N 1780206583023000187 и N 1780206583023000188 заключались для двух пациентов по отдельности, что также нашло отражение в протоколах врачебных комиссий.
При установленных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу, что в оспариваемой части в действиях Заказчика не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе, следовательно, доводы обращения не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Инспекция УФАС также отмечает, что обращение Заявителя содержит доводы на предмет нарушения Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" которые не относятся к компетенции Инспекции УФАС. При указанных обстоятельствах, заявленные доводы не могут быть рассмотрены по существу в рамках заседания Инспекции. Вместе с тем, Инспекция отмечает, что по факту обстоятельств, изложенных в рамках указанных доводов, Заявитель в праве обратиться в УФАС с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2023 г. N 11-38/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023