Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя МА МО МО Ржевка (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителя ИП Чуба Александра Алексеевича (далее - Участник, Исполнитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 9688-ЭП/23 от 19.04.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по общей поддерживающей уборке внутренних помещений здания местной администрации МО МО Ржевка (извещение N 0172300011022000013),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 20.12.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по общей поддерживающей уборке внутренних помещений здания местной администрации МО МО Ржевка (извещение N 0172300011022000013) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 371 183,34 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2022 NИЗК1 победителем Аукциона признан ИП Чуб Александр Алексеевич, предложивший цену Контракта ниже начальной (максимальной) цены более чем на 25%.
По результатам закупки Заказчиком с Участником заключен государственный контракт N 2 от 09.01.2023 на сумму 274 500,00 рублей (далее - Контракт), по условиям которого Участник обязался оказать услуги по общей поддерживающей уборке внутренних помещений здания местной администрации МО МО Ржевка (далее - Услуги).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.1 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 27.03.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила следующее:
В соответствии с п. 1.1. Контракта Исполнитель принял на себя обязательства по оказанию Услуг, указанных в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту) и Расчете стоимости услуг (Приложение N 2 к Контракту).
В соответствии с п. 1.3. Контракта оказание Услуг осуществляется по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Коммуны, д.52, здание местной администрации муниципального образования муниципальный округ Ржевка (далее - Объект).
Согласно п. 2.1. Контракта срок оказания Услуг: с 09.01.2023 по 29.12.2023.
Согласно п. 2.2. Контракта оказание Услуг должно быть осуществлено в рабочие дни и время органов местного самоуправления МО МО Ржевка, по согласованию в соответствии с Графиком общей поддерживающей уборки на 2023 год (п. 10 Технического задания).
Согласно п. 6.5 Контракта Заказчик осуществляет приемку оказанных Услуг на соответствие её требованиям, установленным в Контракте ежемесячно.
С целью осуществления контроля за объемами, сроками и качеством оказания Услуг ИП Чубом Александра Алексеевича, комиссией Заказчика регулярно проводилось обследование Объекта, в том числе включенных в предмет Контракта отдельных элементов Объекта (стены, пол, санузлы, мусорные корзины, лестничные ступени, зеркала, подоконники, скамьи для посетителей и т.д.).
В процессе исполнения Контракта Заказчиком выявлены факты, свидетельствующие о нарушении исполнения обязательств, в том числе существенных нарушениях, по Контракту со стороны Исполнителя, выразившиеся в отсутствии должного контроля качества и полноты оказания Услуг со стороны ИП Чуба Александра Алексеевича, необеспечении Объекта необходимым инвентарем в достаточном количестве, необеспечении надлежащей маркировки инвентаря, непоставки чистящих и дезинфицирующих средств, а также в полном неоказании Услуг с 01.02.2023.
Так, несмотря на то, что в срок, предусмотренный Контрактом ИП Чуб Александр Алексеевич приступил к оказанию Услуг (п. 2.1 Контракта, п. 5 Технического задания), Исполнитель не организовал должного контроля качества и полноты оказываемых Услуг - с начала оказания Услуг по 27.03.2023, в нарушение п. 6.1.7. Контракта не обеспечил наличие на Объекте контролирующего лица от Исполнителя; не организовал условия для осуществления работы персоналом: не обеспечено наличие необходимого инвентаря для исполнения своих обязанностей (завезенный инвентарь, а именно ведро - 1 шт. и 1 швабра - 1 шт., в количестве явно недостаточном для оказания Услуг, не имеет надлежащей маркировки, что не соответствует пунктам 7.17 и 7.18 Технического задания), не поставлены чистящие и дезинфицирующие средства (п. 7.16 Технического задания).
Таким образом, с 10.01.2023 по настоящее время на Объекте не обеспечено контролирующее лицо для организации и контроля качества и полноты оказываемых Услуг от Исполнителя, должный контроль со стороны Исполнителя не ведется. Также не обеспечены должные условия для оказания Услуг.
Согласно п. 4.3. Контракта Услуги, оказанные Исполнителем с нарушением требований нормативных правовых актов, технической документации, условий настоящего Контракта или иными недостатками, не подлежат оплате Заказчиком до устранения Исполнителем обнаруженных недостатков.
Согласно п. 6.1.6 Контракта Исполнитель обязан за свой счет в срок, не превышающий 7 (семи) дней с момента получения требования Заказчика об исправлении недостатков Услуг исправить все недостатки, выявленные в процессе оказания Услуг.
Претензия Заказчика от 07.02.2023 N 81-МА осталась без ответа. Отступления в работе от условий Контракта и иные недостатки Исполнителем не устранены.
Согласно п 6.4.4. Контракта при не устранении Исполнителем в соответствии с п. 6.1.6 Контракта указанных недостатков Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта.
Кроме того, с 01.02.2023 по настоящее время уборка Объекта не производилась, - Услуги не оказаны.
На контакт ИП Чуб Александр Алексеевич не выходит, на сообщения, в т. ч. претензии, направленные посредством ЕИС и электронной почты: 32222020@bk.ru не отвечает. Грубые нарушения и недостатки не исправляет. Оказание Услуг с 01.02.2023, без объяснения причин, не осуществляет. При этом со стороны Заказчика были предприняты неоднократные попытки к диалогу. Препятствий в осуществлении Исполнителем обязательств по Контракту Заказчиком не чинились.
В соответствии с п. 6.1. Контракта Исполнитель обязан оказывать Услуги надлежащего качества, в полном объеме, в течение срока, предусмотренного пунктом 2.1. Контракта, личным иждивением. Гарантировать качество оказываемых Услуг: их соответствие Техническому заданию на оказание услуг, а также действующему законодательству Российской Федерации, в том числе соответствующим действующим стандартам Российской Федерации, требованиям Роспотребнадзора.
Однако Исполнитель прекратил исполнение своих обязательств по Контракту с 01.02.2023, тем самым нарушив п. 6.1 Контракта, что является существенным нарушением условий Контракта.
Таким образом, с 01.02.2023 Исполнитель безосновательно самоустранился от выполнения обязательств по Контракту по оказания Услуг, что является существенным нарушением условий Контракта и влечет за собой право Заказчика на его одностороннее расторжение.
На основе изложенного Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.03.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, Участником устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 19.04.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Уведомлением от 21.04.2023 N 07/9329/23 Санкт-Петербургске УФАС России просило направить документы, необходимые для заседания Комиссии, по которому поданы сведения, строго в электронной форме на электронную почту to78-abschilava@fas.gov.ru заблаговременно до заседания Комиссии, в том числе:
- Заказчику - доверенность, факт получения обеспечения исполнения контракта и иные документы, свидетельствующие об отказе от заключения контракта (в случае наличия);
- Участнику - доверенность, письменное объяснение причин уклонения от заключения государственного контракта, копию обеспечения исполнения контракта, добросовестность, скриншот реестра независимых гарантий (в случае предоставления Участником обеспечения исполнения контракта в виде независимых гарантии).
Вместе с тем Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Чуб Александр Алексеевич подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Чуб Александр Алексеевич, ИНН: 262409797390 включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Чуб Александр Алексеевич в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.04.2023 |
21.04.23 |
19.04.23 |
0 |
19.04.23 |
26.04.23 |
26.04.23 |
0 |
02.05.23 |
02.05.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2023 г. N РНП-78-529/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023