Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБУ СШОР по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью Выборгского района Санкт-Петербурга (далее-Заказчик):;
ООО "Планета" (далее - Заявитель):;
в отсутствие представителей Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее-Уполномоченный орган) уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9851/23 от 20.04.2023) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению участия занимающихся (спортсменов) в соревнованиях, тренировочных мероприятиях по лыжному двоеборью, лыжным гонкам и прыжкам на лыжах с трамплина на территории Ленинградской области и за пределами Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение N 0172200004623000047) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона 06.04.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004623000047.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 425 063,63 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по результатам рассмотрения.
Согласно п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
26.04.2023 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось тем же составом Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 NИЭА1 размещен в единой информационной системе 18.04.2023 в 18 часов 04 минут и содержит информацию об отклонении заявки Заявителя по следующим основаниям:
"1. Заявку участника N 114009697 - отклонить по пункту 3 части 12 статьи 48 за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и в пункте 1.4 приложения к извещению N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" (далее - Приложение N 3 к извещению), а именно:
согласно статьи 4.1 Федерального закона N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ) установлены условия осуществления туроператорской деятельности:
- в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение ответственности туроператора), если иное не установлено настоящей статьей, и при условии соответствия лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (далее - должностное лицо туроператора), требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи;
- запрещается осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров.
Согласно статье 4.2 Федерального закона N 132-ФЗ в единый федеральный реестр туроператоров вносятся следующие сведения о туроператоре:
- полное и сокращенное наименования туроператора на русском языке; если в учредительном документе туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, также наименование туроператора на этом языке;
- адрес, место нахождения туроператора;
- сведения об учредителях туроператора;
- основной государственный регистрационный номер туроператора;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя туроператора;
- размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия каждого договора страхования гражданской ответственности за неисполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) и (или) номер, дата и срок действия каждой банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), наименования, адреса, места нахождения организаций, предоставивших финансовое обеспечение ответственности туроператора (за исключением туроператоров, указанных в части пятой статьи 4.1 Федерального закона N 132-ФЗ).
На основании вышеизложенного, а также согласно Федеральному закону 44-ФЗ и Федеральному закону 132-ФЗ Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В Приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" указан перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ:
"Участник электронного аукциона должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки
(на основании главы 2 статьи 4.1 и статьи 4.2 Федерального закона от 24.11.1996 N132-ФЗ):
- наличие сведений об участнике аукциона в едином федеральном реестре туроператоров: реестровый номер, полное наименование, сокращенное наименование, адрес, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия каждого договора страхования ответственности туроператора и (или) номер, дата и срок действия каждой банковской гарантии, наименование, адрес, место нахождения каждой организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора (для подтверждения соответствия требованиям участник должен предоставить свидетельство о внесении сведений об участнике закупки в единый федеральный реестр туроператоров);
- участник закупки должен предоставить договор или договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковскую гарантию или банковские гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта с общим размером финансового обеспечения ответственности туроператора на сумму не менее 15% от начальной (максимальной) цены контракта.
Срок действия вышеуказанного финансового обеспечения должен включать весь срок оказания услуг по контракту с Заказчиком: не должен начинаться позже даты начала услуг по договору с Заказчиком и истекать ранее срока окончания оказания услуг по Контракту с Заказчиком. Сведения, указанные в договоре (договорах) страхования гражданской ответственности туроператора или в банковской гарантии (банковских гарантиях) туроператора, должны соответствовать сведениям, указанным в едином федеральном реестре туроператоров".
Согласно статье 17.2 Закона N 132-ФЗ размер финансового обеспечения ответственности туроператора определяется договором или договорами страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантией или банковскими гарантиями и не может быть меньше 500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма.
В приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" указано, что предметом закупки являются услуги по обеспечению участия занимающихся (спортсменов) в соревнованиях, тренировочных мероприятиях по лыжному двоеборью, лыжным гонкам и прыжкам на лыжах с трамплина за пределами Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом затрат на оформление проездных билетов, проживание, организацию питания, предоставление спортсооружений (далее - услуга) в том числе:
- обеспечение авиа, ж/д и автобусного трансферов с учетом сроков своевременного прибытия на тренировочное мероприятие/соревнование;
- обеспечение трансфера (автобусное обслуживание) участников от аэропорта, ж/д станции, автобусного вокзала или иного места (не являющемся конечным пунктом) до места проживания и обратно. При наличии билетов на проезд Исполнитель обязан предоставить Заказчику билеты не позднее, чем за 2 (два) календарных дня до даты отъезда;
- обеспечение проживания участников тренировочного мероприятия / соревнования и тренеров;
- обеспечение питанием участников тренировочного мероприятия / соревнования (питание тренеров не входит в стоимость предоставляемых услуг);
- предоставление спортивных сооружений.
Следовательно, услуги, которые победитель аукциона (далее - "Исполнитель") должен оказать по контракту - это комплекс услуг по организации питания, проживания, проезда и оплаты аренды спортивных сооружений, что согласно статьи 1 Федерального закона N 132-ФЗ и в случае, если Исполнитель не выполнит своих обязательств (например группы детей заедут, а финансирование гостиниц, питания и т.п. не произведено и детей не селят и не кормят), то все финансовые затраты будут вынуждены нести именно обучающиеся (спортсмены) или их официальные представители (родители) или тренеры Заказчика, т.к. сам Заказчик, являясь государственным бюджетным учреждением, не сможет профинансировать данные затраты без проведения процедуры закупки (на которую уходит в среднем 25-30 дней с момента опубликования до момента заключения контракта) и соответственно не сможет возместить эти затраты обучающимся (спортсменам) или их официальным представителям (родители) или тренерам Заказчика .
В случае наступления обстоятельств, при которых обучающиеся (спортсмены) или их официальные представители (родители) или тренеры Заказчика вынуждены будут нести такие затраты, то их общая стоимость будет соразмерна не менее 15 % начальной (максимальной) цены контракта или даже может ее превышать.
Поэтому, в целях защиты прав и законных интересов граждан (обучающихся (спортсменов) или их официальных представителей (родителей) или тренеров Заказчика) Заказчик предусмотрел требование о наличие у участника закупки финансового обеспечения туроператора на необходимую для покрытия расходов сумму, что не противоречит законодательству РФ.
В соответствии с информацией, размещенной в Едином федеральном реестре туроператоров, а так же представленном в составе заявки участника Договоре от 09.11.2022 N 16/22-73-0002043 страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта размер финансового обеспечения ответственности туроператора (участника закупки) составляет 500 000,00 рублей, что не соответствует требованиям, установленным Извещением и Приложением N 3 к извещению об осуществлении закупки, так как размер финансового обеспечения ответственности туроператора должен быть не менее 15% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет - 2 913 759,54 рублей.
Так же, участником закупки в составе заявки была представлена Банковская гарантия от 13.04.2023 N 12496-23-10 (далее - Гарантия) надлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств о реализации туристического продукта на общую сумму обязательств - 2 413 759,54 рублей. Согласно статье 4.2 Федерального закона N 132-ФЗ Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр туроператоров либо об отказе во внесении в реестр туроператоров этих сведений. Указанные решения оформляются соответствующим актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти. По состоянию на дату рассмотрения заявок, информация о данной Гарантии в Едином федеральном реестре туроператоров отсутствует.
Так же, при рассмотрении заявки Заказчиком выявлено несоответствие вышеуказанной Гарантии требованиям, предусмотренным статьей 45 Федерального закона 44-ФЗ, а именно:
- в Гарантии отсутствует требование, установленное пунктом 3 части 2 статьи 45 Федерального закона 44-ФЗ об обязанности Гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по Гарантии, за каждый день просрочки уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой Гарантии;
- в пункте 9 Гарантии условие о надлежащем исполнении обязательств Гаранта перед Бенефициаром считается момент списания денежных средств со счета Гаранта, однако в соответствии с требованиями пункта 4 части 2 статьи 45 Федерального закона 44-ФЗ исполнением обязательств Гаранта по гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику;
- в пункте 5 Гарантии основанием для уплаты денежной суммы является факт установления обязанности Принципала возместить Бенефициару реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств по Договору, если это является существенным нарушением условий такого Договора, а именно неисполнение обязательств по оказанию, входящий в туристический продукт услуг по перевозке и (или) размещению, но не учтены обязательства по организации питания, оплаты аренды спортивных сооружений, оплаты взносов.
На основании изложенного, Заказчик не может принять к рассмотрению представленную участником в составе заявки Гарантию, по причине отсутствия информации о соответствии имеющегося у туроператора финансового обеспечения ответственности туроператора в Едином федеральном реестре туроператоров, а также требованиям установленным Федеральным законом 132-ФЗ, а также требованиям Федерального закона 44-ФЗ.".
В силу ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Пп."н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки предоставляет в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Согласно п.12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов заказчик устанавливает, в том числе требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, отражающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Электронным документов "Приложение_N3_требования__.docx" к извещению об осуществлении закупки предусмотрены, в том числе, следующие требования к составу заявки:
"2.5. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов:
- наличие сведений об участнике аукциона в едином федеральном реестре туроператоров: реестровый номер, полное наименование, сокращенное наименование, адрес, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия каждого договора страхования ответственности туроператора и (или) номер, дата и срок действия каждой банковской гарантии, наименование, адрес, место нахождения каждой организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора (для подтверждения соответствия требованиям участник должен предоставить свидетельство о внесении сведений об участнике закупки в единый федеральный реестр туроператоров);
- участник закупки должен предоставить договор или договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковскую гарантию или банковские гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта с общим размером финансового обеспечения ответственности туроператора на сумму не менее 15% от начальной (максимальной) цены контракта.".
Как следует из представленных в материалы дела информации и документов, заявка Заявителя содержала, в том числе, действующей договор N16/22-73-0002043 от 09.11.2022 г. страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта с страховой суммой: 500000,00 рублей, а также банковскую гарантию N12496-23-10 от 13.04.2023 г. надлежащего исполнения туроператором обязательств по договорам о реализации туристского продукта на сумму обязательств 2413759,54 руб.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) следует, что по мнению комиссии Уполномоченного органа, представленная банковская гарантия не соответствует требованиям
ст. 45 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия УФАС отмечает, что комиссией Уполномоченного органа осуществлена подмена понятий независимой гарантии, выданной в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 45 Закона о контрактной системе и, требуемой в рассматриваемом извещении, банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Исходя из вышеизложенного ст. 45 Закона о контрактной системе не регламентирует условия содержания банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что информация о представленной им банковской гарантии не вносится в Единый федеральный реестр туроператоров ввиду того, что она выдан под определенную закупку.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что содержание заявки Заявителя удовлетворяет требованиям извещения, поскольку в ее составе представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в порядке п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика нарушают положения
пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 42, 43, 48, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Планета" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путем пересмотра заявок на участие в аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2023 г. N 44-1522/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023