Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 38 им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик):
ООО "Медицинские Диагностические Системы" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9848/23 от 20.04.2023) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку светильника операционного (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.04.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200074123000091. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 286 800, 00 рублей.
В жалобе ООО "Медицинские Диагностические Системы" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) а именно: п.2.1. Источник света - светодиоды белого цвета (информация об источнике света в инструкции по эксплуатации в досье регистрационного удостоверения ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 отсутствует) п.2.6. Перемещение - мм 1160 информация в инструкции по эксплуатации в досье регистрационного удостоверения ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 отсутствует (согласно данным из ЕИС: согласно Приложению N 2 к Контракту N 2463000562222000140 стр. 16 п. 2.20 перемещение по высоте - 1000 мм) п.2.9. Срок службы источника - 60 000 ч (в инструкции по эксплуатации в досье регистрационного удостоверения ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 срок службы источников света - 50000 ч (стр 2)) п 2.14 Центральная освещенность Ес клк 160 - в инструкции по эксплуатации в досье регистрационного удостоверения ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 светосила центра - 80 000-120 000 Лк, т.е. 80-120 клк (стр 2) п 2.18. Диаметр светового поля - d10 180-300 мм ( в инструкции по эксплуатации в досье регистрационного удостоверения ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 диаметр световой точки - 80-160 мм (стр 2)) п 2.21. Индекс цветопередачи (Ra) 95 ( в инструкции по эксплуатации в досье регистрационного удостоверения ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 коэффициент цветопередачи - 93 (стр 2)) п 2.24. Отношение значения облученности Ее к центральной освещенности Ее мВт/(м2 лк) - 3,6 (в инструкции по эксплуатации в досье регистрационного удостоверения ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 удельная облученность рабочего поля - 3,3 мВт/(м2 лк) (стр 2))".
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, представленными Заказчиком, Комиссия УФАС отмечает, что, принимая оспариваемое Заявителем решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения, комиссия Заказчика не учла следующего.
В силу ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе приложения к извещению о проведении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС констатирует, что в заявке участника закупки в отношении предлагаемой к поставке товарной позиции предложены характеристики товара, соответствующие вышеуказанным требованиям.
Комиссия УФАС констатирует, что помимо описания предлагаемого к поставке товара участником в составе заявки было предоставлено рег. удостоверение ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 на медицинское изделие "Светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями" производства "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд".
Таким образом, в составе заявки Заявителя к поставке предложен товар, зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства РФ, разрешенный к обороту на территории РФ, что подтверждается наличием регистрационного удостоверения ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014.
Согласно Реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, под регистрационным удостоверением N ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 зарегистрирован светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд.". При этом, из содержания информации, содержащейся в реестре, следует, что указанный светильник производится в различных исполнениях: YDZ 700/700, YDZ 700/500, YDZ 700, YDZ 500D, YDZ 500, YDZ 500/500.
Комиссия УФАС отмечает, что, принимая оспариваемое Заявителем решение, аукционная комиссия руководствовалась, в том числе, описанием передвижного светильника модели YDZ500D. В то время, как Заявителем предлагается к поставке потолочный светильник модели YDZ500. Комиссия УФАС также констатирует, что на стр. 2 регистрационного удостоверения ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 в числе принадлежностей к светильнику указаны: п.3 - блок светодиодов малый, п.4 - блок светодиодов большой, что свидетельствует также о том, что светильник YDZ500 имеет светодиодные источники света.
Из пояснений Заказчика, а также документов, представленных на заседании Комиссии УФАС, следует, что аукционная комиссия не осуществляла проверку соответствия информации о характеристиках товара, содержащейся в заявке Заявителя, сведениям о характеристике светильника модели YDZ500.
Таким обозом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанные Заявителем в составе заявки характеристики предлагаемого к поставке медицинского оборудования не противоречат информации, эксплуатационной документации на медицинское оборудование, содержащихся в реестре.
В свою очередь, на заседание Комиссии УФАС, Заказчик, аукционная комиссия не представили надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность выводов аукционной комиссии о наличии в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, в том числе, подтверждающих недостоверность сведений о характеристиках предлагаемого к поставке потолочного светильника модели YDZ500.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения. Таким образом, отклонив заявку Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
2. Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские Диагностические Системы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2023 г. N 44-1523/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023