Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Чинаровой Е.И,,
ООО "Строй-Инвест" - Тарураева Э.В., Романова П.С., Калинина М.В., Шляхтиной А.В., Русс С.И., Агарковой А.М.,
от уполномоченного органа - в отсутствие представителей,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Тарураева Э.В. на действия заказчика - МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Георгиевского городского округа", уполномоченного органа - Администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки N 0121300028923000078 "Передача простой (неисключительной) лицензии на программное обеспечение".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
12.04.2023 г. Уполномоченным органом - Администрацией Георгиевского городского округа Ставропольского края в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0121300028923000078 "Передача простой (неисключительной) лицензии на программное обеспечение".
Начальная максимальная цена контракта - 829 183,62 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В описании объекта закупки, Заказчиком установлены следующие требования:
"Требования к комплекту дисков и документации операционной системы:
голографическая наклейка ФСТЭК России с уникальным номером;" (стр.12 ТЗ).
В связи с изменениями порядка маркирования средств защиты информации, предусмотренными изменениями в "Положение о системе сертификации средств защиты информации ФСТЭК России от 3 апреля 2018 г. N 55 (внесены приказом ФСТЭК России от 05.08.2021 г. N 121), выдача специальных защитных знаков для маркирования средств защиты информации ФСТЭК России прекращена, изготовителям необходимо организовать маркирование специальными идентификаторами (информационное сообщение ФСТЭК РоссииN240/24/3487 от 22.07.2021 г.).
В соответствии с новым порядком маркирования изготовителям необходимо организовать маркирование средств защиты информации идентификатором, состоящим из прописных букв и групп цифр, разделенных точками, имеющим вид: РОСС RU.01.ХХХХХ.ХХХХХХ.
Первая группа знаков содержит прописные буквы и цифры РОСС RU.01, указывающие на систему сертификации ФСТЭК России.
Вторая группа знаков содержит число от 00001 до 99999, указывающее на номер сертификата соответствия средства защиты информации.
Третья группа знаков содержит число от 000001 до 999999, указывающее на заводской или серийный номер образца сертифицированного средства защиты информации.
Форма идентификатора определяется заявителем и может дополнительно содержать наименование заявителя и (или) его фирменный знак, наименование средства защиты информации. Идентификатор заносится в формуляр (паспорт) на средство защиты информации.
Изготовитель сертифицированных средств защиты информации должен вести журнал, в котором должны регистрироваться промаркированные образцы средства защиты информации с указанием идентификаторов, а также ежегодно не позднее 1 февраля, представлять в ФСТЭК России отчёт о количестве произведённых средств защиты информации за год.
Нумерация произведённых сертифицированных средств защиты информации должна быть сквозной и начинаться с единицы.
Указанный порядок маркирования применяется с момента опубликования настоящего информационного сообщения.
Специальные защитные знаки для маркирования сертифицированных средств защиты информации выдаваться не будут".
Таким образом, Заказчик установил избыточное требование в аукционной документации, которое противоречит законодательным нормативно-правовым актам ФСТЭК России и ставит в зависимость от третьих лиц.
В силу пункта 3.33 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя являются обоснованными, а в действиях заказчика установлены нарушения ст. 8, ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Тарураева Э.В. на действия заказчика - МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Георгиевского городского округа", уполномоченного органа - Администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки N 0121300028923000078 "Передача простой (неисключительной) лицензии на программное обеспечение" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Георгиевского городского округа", уполномоченного органа - Администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края нарушившими требования ст. 8, ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены Комиссии
П. В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2023 г. N 026/06/106-860/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023