Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Попова П.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Егольникова Г.А.
от уполномоченного органа - Джафарова А.Х.
от ООО "Специализированное управление механизированного строительства"
- в отсутствии представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Специализированное управление механизированного строительства" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города курорта Кисловодска и уполномоченного органа - Администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения открытого электронного аукциона N 032131300044623000044 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.п. 1,3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
12.04.2023 г. уполномоченным органом в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 032131300044623000044 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска".
НМЦК 42 032 562,00
По факту жалобы ООО "Специализированное управление механизированного строительства" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города курорта Кисловодска и уполномоченного органа - Администрации города-курорта Кисловодска комиссия установила следующее:
1. Заявитель указывает, что расчет НМЦК составлен не в соответствии с положениями ст. 22 Закона N44-ФЗ, так как в сметной документации, которая является приложением к описанию объекта закупки, указана стоимость "Установки светильников: лампами люминесцентными", а описании объекта закупки указана характеристика "Срок эксплуатации светодиодов, ч, 50 000".
Данный довод комиссией не рассматривается, в виду следующего:
Управление, не наделено полномочиями осуществлять контроль за соблюдением обоснования начальной максимальной цены контракта, поскольку согласно положений статьи 99 Закона N44-ФЗ и иных нормативно правовых актов, определяющих функции и полномочия государственных и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий, в том числе:
- органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с положениями части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона N44-ФЗ) в отношении, в том числе за:
- определением и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона N44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
- органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Принимая во внимание вышеуказанные положения Законодательства РФ, к полномочиям Управления, не относится контроль по части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ и соответственно, Управление не наделено полномочиями проводить проверки, в отношении подконтрольных субъектов на предмет соблюдения требований по перечню случаев указанных в части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ.
2. Заявитель указывает, что ему не ясно, можно ли оставить требование "Тип искусственной дорожной неровности А, Б" без изменений, или стоит указать конкретное значение:
Согласно инструкции по заполнению заявки действительно установлено: "Знак ",", установленный между вариантами исполнения товара, следует читать, как "и". в случае если перечислении значений показателей, характеристик, вариантов исполнения товара используется союз "и", то в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в закупке все перечисленные заказчиком варианты". То есть, заказчиком конкретно указано, что знак "," означает "и". Союз "и" также в соответствии с правилами русского языка означает, что в заявке необходимы все перечисленные характеристики товара.
Таким образом, в отношении требования "Тип искусственной дорожной неровности А, Б", в заявке необходимо указать как тип А, так и тип Б.
3. Заявитель считает, что заказчиком в проекте не установлены требования в отношении гарантийного срока на поставляемые товары.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона N44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Таким образом, установление гарантийного срока на поставляемые товары является правом, а не обязанностью заказчика. В проекте контракта, в разделе 8 "Гарантии качества (гарантийные обязательства)", Заказчик установил требования к гарантийному сроку в отношении результата выполненных работ, товаров, материалов, в соответствии с имеющийся потребностью. В отношении поставляемых товаров, заказчику достаточно гарантии, установленной производителями таких товаров.
Таким образом, в приложениях к извещению, отсутствуют разночтения, все установленные требования позволяют точно определить, какие именно товары необходимо поставлять при выполнении работ.
4. Заявитель указывает, что описание объекта закупки является объемным и избыточным.
В описание объекта закупки указаны показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительские свойства) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулированию, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, установлены в соответствии с имеющимися потребностью заказчика.
Требования которые заявитель считает избыточными, являются стандартным описанием объекта закупки. Заказчик не требует конкретизации характеристик, которые могу стать известны только при проведении испытаний. Заказчик устанавливает требования к составным и прикладным элементам товаров, так как товар должен поставятся в разобранном состоянии с множеством деталей, которые являются составными частями оборудования, а не готовым изделием. Кроме того, все указанные характеристики заказчиком установлены на основании технических паспортов на товар и нормативно-правовых актов. Заказчик имеет полное право устанавливать такие требования к выполнению работ, а также товарам, которые отвечают его потребностям.
Доводы жалобы необоснованны.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика, уполномоченного органа в части доводов заявителя нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Специализированное управление механизированного строительства" на действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города курорта Кисловодска и уполномоченного органа - Администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения открытого электронного аукциона N 032131300044623000044 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
П.В. Попова
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2023 г. N 026/06/106-857/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023