Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, ВРИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И..
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от Заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей,
от ООО "Дорожно-строительная компания "ТИТАН" - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - Администрация Труновского муниципального округа Ставропольского края, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078 (далее - Правила N1078), направил в адрес Ставропольского УФАС России сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ООО "ДСК "Титан" и указал, что ООО "ДСК "Титан" не исполнил условия контракта, по факту проведения открытого электронного аукциона N 0121600018723000001 "Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Московская, с. Донское Труновского муниципального округа Ставропольского края, на участке км 0+390 - км 1+580", назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее:
16.01.2023 г. заказчиком - Администрацией Труновского муниципального округа Ставропольского края было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121600018723000001 "Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Московская, с. Донское Труновского муниципального округа Ставропольского края, на участке км 0+390 - км 1+580" на сумму 13 825 302,07 .
По итогам проведенной закупки N 0121600018723000001 победителем был признан участник - ООО "ДСК "Титан", предложивший цену контракта 13 064 910,35 .
27.02.2023 г. между заказчиком и ООО "ДСК "Титан" заключен контракт N 3262101700023000011 (реестровый номер контракта).
Согласно п. 1.1 контракта в соответствии с условиями контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить по заданию Заказчика работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Труновского муниципального округа Ставропольского края в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - "Объекты" и "Работы") в сроки, предусмотренные контрактом, и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить его.
1.2. Работы по контракту выполняются в соответствии со сметной документацией (Приложение N 1 к контракту), и графиком выполнения работ (Приложение N 2 к контракту).
1.3. Работы выполняются из материалов и оборудованием Подрядчика, его силами и средствами.
В силу пп. 3.1-3.1.3 контракта установлено:
3.1. Работы по контракту выполняются в следующие сроки:
3.1.1. Начало работ: 01.03.2023.
3.1.2. Окончание работ: до 31 июля 2023 года включительно.
3.1.3. Срок исполнения контракта, включающий в себя, в том числе, приёмку выполненных работ, а также оплату выполненных работ Заказчиком - до 30 августа 2023 г., включительно.
В соответствии с приложением N2 к контракту (график выполнения работ) подготовительные работы должны быть начаты 01.03.2023 г. и завершены 20.04.2023 г. 28.03.2023 г.
Из письменной позиции заказчика следует, что рабочей группой был совершен выезд на объект и составлен акт (Об отсутствии подрядной организации на объекте ремонта).
30.03.2023 подрядчику было направлено уведомление о нарушении сроков выполнения работ по контракту, на что в свою очередь "ДСК Титан" 06.04.2023 направил в адрес администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края направил уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Так как "ДСК Титан" в соответствии со своим уведомление не разместил информацию об одностороннем отказе в (ЕИС), администрацией Труновского муниципального округа Ставропольского края
12.04.2023 года было подписано уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке со стороны заказчика.
12.04.2023 года в личном кабинете администрации (ЕИС) было создано уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке со стороны заказчика, в течении 10 календарных дней, предоставленных действующим законодательством на возможность пересмотреть свои действия, "ДСК Титан" ни как не отреагировал. 24.04.2023 года муниципальный контракт N 5/02 от 27.02.2023 года был расторгнут.
Так комиссией установлено, в соответствии с п. 5.1.5 если Подрядчик в течение 10 рабочих дней не приступает к исполнению Контракта, выполняет работы таким образом, что срок исполнения контракта увеличивается более чем на 10 дней, или что окончание работ становится явно невозможным в предусмотренный Контрактом срок, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в установленном законодательством порядке и потребовать возмещения убытков.
В и силу п. 2 ст. 715 ГК РФ, ч. 8,9 ст. 95 Закона N44-ФЗ, подрядчик не начал вовремя или проводил их настолько медленно, что не закончил их своевременно.
12.04.2023 г. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.04.2023 года Заказчик с использованием ЕИС сформировал односторонний отказ от исполнения контракта.
12.04.2023 системой, информация размещена в ЕИС и 12.04.2023 получена поставщиком.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25 апреля 2023 г., по истечении 10 дней, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.
Действия ООО "ДСК "Титан", выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Индивидуальным предпринимателем также не предоставлено.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, как установила комиссия:
- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;
- заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлена информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На рассмотрении дела представители ООО "ДСК "Титан" не явились, документов, доказательств и письменной позиции к рассмотрению дела представлено не было.
Более того, пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 49 установлено, что в силу пункта 3 статьи 154 и пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной стороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны (ПУНКТ 2 СТАТЬИ 432 ГК РФ), путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том случае, когда из проведения сторон явствует их воля на заключение договора.
Подписывая контракт Общество согласилось со всеми условиями контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "ДСК "Титан" (ИНН 2312273945, адрес: 350018, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 10, литер Е, офис 31), директора Айвазян Гаяне Жоржиковна, в связи с неисполнением контракта N 3262101700023000011 на "ремонт участка автомобильной дороги по ул. Московская, с. Донское Труновского муниципального округа Ставропольского края, на участке км 0+390 - км 1+580" сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2023 г. N 026/10/104-883/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023