Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Кананов К.С.
от ИП Сыпкова И.В. - Сыпкова И.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Сыпкова И.В. по факту осуществления закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200022023000398 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заказчик указывает, что ИП Сыпков И.В. уклонился от заключения контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Сыпкова И.В. недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителя Заказчика, проведя проверку факта уклонения победителя запроса котировок от заключения контракта и действий заказчика, установила:
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) было размещено извещение по факту осуществления закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200022023000398 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, установлено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
21.04.2023 г. Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта без своей подписи.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона N44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
А именно согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона N44-ФЗ участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Следует отметить, что согласно ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, срок для подписания контракта со стороны предпринимателя установлен до 24.04.2023 г.
ИП Сыпков И.В. не подписал проект контракта. Со слов предпринимателя контрактне был подписан в срок по невнимательности.
Вместе с тем, ИП Сыпков И.В. до истечение срока отведенного для подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта оформил и предоставил независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.
Из материалов дела не следует что ИП Сыпкова И.В. можно считать уклонившимся от заключения контракта и признании его недобросовестным поставщиком, поскольку волеизъявление предпринимателя было направленно на заключение контракта о чет свидетельствует независимая гарантия оформленная в качестве обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Из вышеизложенного следует, что факт уклонения участника закупки от заключения контракта требует подтверждения, и только в случае подтверждения указанного факта антимонопольный орган осуществляет размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пункта 14 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, а именно закуплен товар необходимый к поставке в рамках данного контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104, статьей 51 Закона N 44-ФЗ и частью 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Сыпкова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
|
|
Исп.Соколов Е.А.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-117
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 мая 2023 г. N 026/10/104-915/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023