Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной
организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы,
контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного
приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Сигнализация" (далее- Заявитель, ООО "Сигнализация")
(г.Ковров) (адрес: 601900, г.Ковров, ул.Малеева, д.12,кВ.8) на действия комиссии при проведении
электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы противопожарного
водопровода первого и второго корпусов (закупка N 0128200000123001592) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального
обслуживания Владимирской области "Владимирский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик,
ГБУСО ВО "Владимирский психоневрологический интернат") .., представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _, представителя Общества в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106
Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о
контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 26.04.2023 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-257/2023
Комиссия
УСТАНОВИЛА:
19.04.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Сигнализация" на
действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту
системы противопожарного водопровода первого и второго корпусов (закупка N 0128200000123001592).
По мнению Заявителя, отклонение заявки ООО "Сигнализация" является незаконным и
необоснованным в связи с тем, что приложенный контракт для подтверждения опыта соответствует
позиции 15 раздела 2 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021
N2571, так как относится к капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Предметом контракта, представленного заявителем в качестве подтверждения дополнительным
требованиям к участникам закупки: выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации в
ОСЗН района Люблино ЮВАО г.Москвы по адресу: г. Москва, ул.Таганрогская, д.9,корп.2, что
соответствует замене или восстановлению систем инженерно-технического обеспечения.
Из этого следует, что ООО "Сигнализация" соответствует дополнительным требованиям в
соответствии с п.15 раздела 2 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от
29.12.2021 N2571.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного
органа сообщил следующее.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере
закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки
на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в
соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают
решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки
или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12
статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) от 17.04.2023N 0128200000123001592 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00
минут (время московское) 13.04.2023было подано 3 заявки от участников с идентификационными
номерами: 89, 232, 115.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в
закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с
требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии всех
заявок участников закупки требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от
17.04.2023 N 0128200000123001592 участнику с порядковым номером 115 (ООО "Сигнализация") отказано
в допуске на участие в электронном аукционе на основании п.3 ч.12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ -
несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в
соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Федерального
закона
N 44-ФЗ, поскольку в заявке в составе информации и документов, представляемых в качестве
подтверждения опыта, предусмотренного пунктом 1 или 2 графы "Дополнительные требования к
участникам закупки": представлен договор (контракт), предметом которого являлось выполнение работ, не
совпадающих с объектом рассматриваемой закупки.
Пунктом 1.16 Приложения N 3 к извещению установлены дополнительные требования к участнику
закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О
требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих
соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими
силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее -
Постановление N 2571):
- наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
2023-2163
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту
зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту
объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы
настоящей позиции N 15 Постановления N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной
(максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика,
исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки
дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания
срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего
документа). Договором, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о
контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Если подтверждающие
соответствие участников закупки дополнительным требованиям документы и информация о таких
документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в
единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой
информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов,
вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о
контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Участником закупки с порядковым номером 115 в составе заявки представлен контракт от
08.11.2019 N 0373200001419000029_54866 на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной
сигнализации в ОСЗН района Люблино ЮВАО г.Москвы по адресу: г. Москва, ул. Таганрогская, д.9, корп. 2
на сумму 2 317 081,32 руб., а также акт сдачи-приемки выполненных работ на указанную сумму.
Проанализировав представленные документы, члены комиссии уполномоченного органа,
установили, что данный контракт не может относиться к ремонтным работам ввиду следующего.
Из документации проведенной закупки, по результатам которой был заключен контракт N
0373200001419000029_54866, следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ
по монтажу охранно-пожарной сигнализации на объекте заказчика. Указанные работы не относятся к
ремонту здания и не сопряжены со строительными работами, а представляют собой обособленный и
самостоятельный вид монтажных работ.
Согласно представленному контракту предусмотрена установка охранно-пожарной сигнализации и
проведения какого-либо ремонта данным контрактом не предполагается. Указанные работы связаны с
обеспечением пожарной безопасности.
Таким образом, участник закупки с порядковым номером 115 не подтвердил наличие опыта
выполнения работ, предусмотренного Постановлением N 2571.
В связи с этим члены комиссии, действуя в пределах своих полномочий, в рамках подпункта "а"
пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отклонили заявку
заявителя жалобы.
По существу жалобы Заказчик заявил о согласии с решением комиссии по рассмотрению заявок.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой
проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
Комиссия пришла к следующим выводам.
04.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении
на выполнение работ по текущему ремонту крыльца фасада спального корпуса (извещение N
0128200000123001592).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 809 847,60 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство
Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг,
участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных
2023-2163
ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня
квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок издано
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу
некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее-
Постановление Правительства РФ N 2571).
Принимая во внимание объект закупки, представляющий собой комплекс инженерно-технических
сооружений, водопроводных сетей, противопожарного оборудования, заказчиком в рамках исполнения
данного Постановления Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам
закупки на основании пункта 15 приложения к данному Постановлению: "Работы по текущему ремонту
зданий, сооружений" (требование установлено в пункте 1.16 приложения N 3 к извещению о проведении
электронного аукциона).
В качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным
требованиям, установлено следующее: "В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах,
подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании
утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации":
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий,
сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта
капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы
настоящей позиции N 15 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571,
должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по
результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы,
подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Опытом исполнения договора, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания
срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего
документа). Договором, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о
контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Если подтверждающие
соответствие участников закупки дополнительным требованиям документы и информация о таких
документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в
единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой
информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов,
вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о
контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра".
Указанные требования согласуются с пунктом 15 приложения к Постановлению Правительства РФ
N 2571.
В свою очередь, заявителем жалобы в подтверждение соответствия дополнительным требованиям
был представлен договор, предметом которого являлось выполнение работ по монтажу охранно-пожарной
сигнализации в ОСЗН района Люблино ЮВАО г. Москвы, а так же акт сдачи- приемки выполненных работ.
Принимая во внимание предмет контракта, предоставленного заявителем жалобы в качестве
подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, Комиссия Владимирского
2023-2163
УФАС России не может согласиться с доводом ООО "Сигнализация".
Предметом данного контракта является не выполнение работ по текущему либо капитальному
ремонту объекта капитального строительства: здания или сооружения.
Работы по данному контракту представляют собой обособленный вид монтажных работ, связанных
с обеспечением пожарной безопасности.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок
установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок
на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению
закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором
электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о
признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об
отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи
48 настоящего Федерального закона.
В свою очередь, пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о
том, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит
отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об
осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31
настоящего Федерального закона
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что действия аукционной
комиссии, по отклонению заявки ООО "Сигнализация" соответствуют требованиям пункту 3 части 12
статьи 48, подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок и
извещению о проведении данного электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99
Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Сигнализация" на действия комиссии при проведении электронного
аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы противопожарного водопровода (извещение
N 0128200000123001592) проведении по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 апреля 2023 г. N 033/06/48-257/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023