Резолютивная часть решения оглашена 02.05.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ (далее - заявитель) на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (N закупки 032830003282300037) в открытом заседании в присутствии ИП _ , представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира _ (доверенность от 22.11.2022 N 18-03/395), представителя заказчика - Управления образования администрации города Владимира _ (доверенность от 01.12.2022 N 3).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/32-896/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя _
на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (N закупки 032830003282300037).
Заявитель полагает, что установленный в пункте 2 Приложения N 5 показатель оценки, детализирующий показатель оценки "наличие у участников закупки специалистов определенного уровня квалификации" - одновременное наличие специалистов, их квалификация, необходимые для поставки товаров, являющихся объектом закупки, а именно: товаровед, продавец, работающих у участника закупки на дату подачи заявки и имеющих торговое оборудование, ограничивает количество участников закупки и противоречит статье 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок. По мнению заявителя, во многих организациях должность товароведа занимает кладовщик, специалист по снабжению склада, а должность продавца отсутствует.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного органа выразил мнение о необоснованности жалобы, пояснил, что установленные заказчиком критерии оценки направлены на выявление лучших условий исполнения контракта и не ограничивают доступ потенциальных участников к данной закупке. Спорные требования установлены в виду того, что закупка продуктов питания осуществляется в социальные учреждения, в детские дошкольные учреждения и очень важной составляющей является качество товара. Также данный критерий оценки не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен прежде всего на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при поставе продуктов.
Представитель заказчика пояснил, что извещение по рассматриваемому конкурсу не содержит нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0328300032823000337 на поставку продуктов питания.
Начальная максимальная цена контракта составляет 3 012 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки заказчик использует в том числе следующий критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ N 2604 от 31 декабря 2021 утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В Приложении N 5 к извещению об осуществлению закупки содержится порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Раздел II. Приложения N 5 Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
Критерий 2 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показателем по критерию в том числе является: наличие у участников закупки специалистов определенного уровня квалификации. Значимость показателя оценки, процентов 80 %.
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки - характеристика квалификации участников закупки N 1 (одновременное наличие специалистов, их квалификация, необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки, а именно: товаровед, продавец, работающих у участника закупки на дату подачи заявки и имеющих торговое образование)
Рассмотрев данный критерий (в том числе показатель по критерию), Комиссия приходит к выводу о том, что данный критерий в полном объеме соответствует положениям, содержащимся в Постановлении Правительства РФ N 2604 от 31 декабря 2021.
Предусмотренный извещением критерий и порядок его оценки не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исход закупки, направлен на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при поставке продуктов питания по объекту закупки.
Комиссия также отмечает, что в рассматриваемом случае материалы дела N 033/06/32-277/2023 не содержат письменных, неоспоримых доказательств, которые свидетельствуют о том, что спорное положение фактически привело к ограничению количества участников закупки, а также нарушает права и законные интересы участников.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _ на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (N закупи 032830003282300037) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 мая 2023 г. N 033/06/32-277/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023